Один из ведущих британских инженеров гражданского строительства и инженеров-электриков второй половины 19-го и первой трети 20-го столетия. Член множества организаций и обладатель трех почетных докторских степеней, Кеннеди был талантливым фотографом-любителем, который одним из первых документировал археологические раскопки Петры в Иордании (Petra, Jordan) после распада Османской империи (Ottoman Empire).
Свое раннее образование получил в лондонской Сити школе (City of London School), после чего некоторое время занимался в Королевской горной школе (Royal School of Mines), где получил основные знания в инженерной профессии. В 1864 году Кеннеди поступил учеником в судостроительную фирму 'J and W Dudgeon', а следующие четыре года работал чертежником и приложил руку к строительству первых судов с паровыми двигателями и двойным винтом. Когда в 1868 году Кеннеди покинул фирму, он был одним из немногих в Великобритании чертежников, так глубоко понимавших работу обеих систем. Он использовал это понимание с пользой, когда, завершив свое обучение, получил место в 'Palmers' Engine Works' в Джарроу-он-Тайн (Jarrow on Tyne) и стал ведущим чертежником, который разработал первую компаунд-машину, построенную на севере. Кеннеди проработал в 'Palmers' три года, после чего некоторое время трудился главным чертежником в 'T.M. Tennant and Company' в Лейте (Leith).
В 1871 году 24-летний Александр Кеннеди получил приглашение стать партнером Г.O. Беннетта (H.O. Bennett) из Эдинбурга (Edinburgh). В течение следующих трех лет Кеннеди принимал активное участие в проектировании, строительстве и тестировании паровых котлов. В 1873 году он побывал на Венской выставке (Vienna Exhibition), чтобы изучить выставленные там бойлеры и двигатели. Он написал цикл статей о нескольких проектах для журнала 'Engineering', которые затем были перепечатаны в официальном отчете о выставке, подготовленном Британской королевской комиссией.
В 1874-м, в возрасте 27 лет, Кеннеди возглавил кафедру инженерного дела в Университетском колледже Лондона (University College London) и занимал эту должность еще 15 лет. Он ввел ряд изменений, которые привели к реформам в преподавании инженерного дела по всему миру. Он настаивал на том, чтобы студенты, помимо инженерных принципов, глубоко изучали также математику, физику, химию, геологию и другие науки. Кроме того, в 1878 году под его руководством была построена первая в своем роде лаборатория, где студенты могли на практ
ике проверять свои теоретические изыскания, и в течение ближайших девяти лет десять других образовательных учреждений по примеру профессора Кеннеди и построили свои собственные лаборатории. Кеннеди переводил на английский труды других инженеров и механиков, а в 1886 году опубликовал свою книгу 'Mechanics of Machinery'. Кроме научной работы и исследований в области машиностроения, Кеннеди создал успешный консалтинговый бизнес, действовавший как в Великобритании (UK), так и за ее пределами, в том числе во Франции (France) и Соединенных Штатах (United States).
Кеннеди покинул университет в 1889 году и обратился к электротехнике, которую исследовал во время своей академической карьеры. Вскоре его работы в этой области стали известны по всему миру. Первым крупным контрактом Кеннеди в этой сфере стала работа с 'Westminster Electric Supply Corporation', после чего он оставался их консультантом всю жизнь. Он также сотрудничал с 'Central Electric Company' и 'St James and Pall Mall Electric Light Company', во многих городах страны, в том числе Эдинбурге (Edinburgh), Глазго (Glasgow), Манчестере (Manchester) и Белфасте (Belfast) первые электростанции были построены по его проектам. Кроме того, Кеннеди выступал в качестве консультанта для нескольких железнодорожных компаний, особенно в связи с их электрификацией и появлением трамваев. С началом 20-го века Кеннеди работал на Адмиралтейство, но когда он побывал на Западном фронте во время Первой мировой войны, он был потрясен человеческими страданиями, которые там увидел.
В частной жизни Кеннеди был большим поклонником фотографии и альпинизма, а в 1922 году, в возрасте 75 лет, посетил археологические изыскания на руинах Петры, которые очаровали его как инженера. Он возвращался туда еще три раза, и опубликовал свои заметки и фотографии в книге 'Petra: its history and monuments' в 1925 году.
В 1874 году он женился на Элизабет Верролз Смит (Elizabeth Verralls Smith), с которой вырастил дочь и двух сыновей. Кеннеди овдовел в 1911 году и скончался у себя дома 1 ноября 1928 года