Любимый и популярный актер российского театра и кино скоропостижно скончался в Москве от сердечного приступа, через считанные дни после своего 52-го дня рождения. Александр Константинович относился к тем, кто запоминался зрителям, снявшись даже в маленьком эпизоде. А играл он в основном самого себя — русского хорошего парня, работягу.
Родился в простом русском городе Рязани. Семья была самая обычная, рядовая: отец крутил баранку, мама работала на фабрике. Саша, как и многие мальчишки, рос во дворе, играл в футбол, даже выступал за юношескую команду рязанского клуба «Алмаз». А еще очень любил кино и театр, даже играл в местной театральной студии. И после школы решил поехать в Москву, в театральный институт. Сестра его отговаривала: «Не суйся туда, бесполезно, все равно актером ты не станешь. Фамилия у тебя не актерская, Фатюшин». На это он ей ответил, что через десять лет его фамилия станет известной на всю страну. И выиграл этот спор. В 1976 году Фатюшину вручили премию за лучшую мужскую роль в фильме «Весенний призыв». Со второй попытки он покорил ГИТИС, поступив на курс Андрея Александровича Гончарова. Это был экспериментальный набор, и шло совместное обучение актеров и режиссеров. Кстати, на актерский Гончаров взял только троих ребят: Сашу Соловьева, Игоря Костолевского и Фатюшина. После института режиссер пригласил учеников к себе в театр. Потом Соловьев ушел в ТЮЗ, а Саша и Игорь играли в Театре имени Маяковского. Костолевский говорит, что Фатюшин был самым талантливым среди них. В театре у Александра были интересные роли, комедийные, но чаще он играл так называемых «социальных героев». Играл в спектаклях «Молва», «Энергичные люди», «Жизнь Клима Самгина», «Бег», «Человек на своем месте» и многих других. И был достаточно плотно занят в репертуаре до конца жизни. Блистал в спектаклях «Наполеон», «Не о соловьях», «Дети Ванюшина», который театралы окрестили «Дети Фатюшина»,
где он исполнял главную роль. Бывали периоды, когда Фатюшин уходил из театра. Связано это было с обычной актерской проблемой -увлечением алкоголем. Как известно, актерская психика очень тонкая и восприимчивая и склонна к срывам. Но Фатюшин быстро возвращался, так как без родной сцены жить просто не мог.
Хорошо складывались отношения Фатюшина с кино. Он снялся в 50 фильмах. Хотя чаще ему доводилось играть персонажей второго плана, но делал он это так ярко, что оставался в памяти зрителя наравне с главными героями. Дебют Фатюшина состоялся в 1974-м: в знаменитом, когда-то скандальном, а теперь, как принято говорить, культовом фильме Андрея Смирнова «Осень» он сыграл роль молодого человека по имени Эдик. Первой главной ролью стал неотесанный сержант Карпенко в «Весеннем призыве», проникающийся понемногу философией одного из призывников — молодого интеллигента (Фатюшин сыграл в дуэте с Игорем Костолевским). За роль сержанта Фатюшин был удостоен на Всесоюзном фестивале в Риге, где фильм был показан впервые в 1976-м, приза за мужскую роль. Зрители помнят Фатюшина по фильмам «Москва слезам не верит», «Россия молодая», «34-й скорый», «Одиночное плаванье», «Любить по-русски-3». В 1984 году он был признан заслуженным артистом РСФСР и лауреатом Госпремии СССР.
Кроме работы в жизни актера была еще одна страсть — футбол. Фатюшин много лет входил в сборную актерскую футбольную команду города Москвы. Кроме того, он долгие годы являлся талисманом сборной страны по футболу. Когда он ездил на матчи, команда всегда выигрывала. Кстати, у него дома большая
коллекция футбольных мячей с автографами спортсменов. Фатюшин был свидетелем на свадьбе у своего друга — знаменитого вратаря Рината Дасаева. С этим связана такая история. Фатюшина пригласили на свадьбу за два с половиной месяца, и он попросил в театре, чтобы его в эти дни в спектаклях не занимали. Но когда он увидел составленный репертуар, то оказалось, что именно на день свадьбы включен спектакль с его участием. Фатюшин попытался объяснить это Ринату, но вратарь очень обиделся. И тогда актер взял больничный и поехал на свадьбу. Но нашелся некий «доброжелатель». Кто-то положил на стол Гончарову газету на английском языке и не поленился фломастером подчеркнуть место, где говорилось о том, что на свадьбе у Дасаева были артисты Ромашин и Фатюшин. В театре потом был скандал.
Что известно о личной жизни актера? Его жена Елена Мольченко на 12 лет моложе, работала с ним в одном театре. Когда Лена пришла в театр, то сразу в него влюбилась, а он не обращал на девушку никакого внимания. Как-то они вместе шли к метро, разговаривали, потом пообщались на другой день. В третий раз он пригласил ее поехать с ним в больницу, где лежал его родственник, она согласилась. Приехали, он говорит: «Виталь, знакомься, это моя невеста Лена». Она тоже так спокойно представилась: «Лена». А после они поехали на Калининский проспект в «Малахитовую шкатулку», где Фатюшин купил Лене золотое кольцо. Через три дня общения — подали заявление в загс. В театре все ахнули от неожиданности. Ему было уже 35, и он считался закоренелым холостяком. С тех пор 17 лет они прожили вместе…