Французский драматург, член Французской академии, последовательно моряк, инженер, портретист, поступил в начале революции на сцену и затем сделался одним из любимых писателей времён Первой империи. Пьесы Дюваля, собранные в его «Oeuvres» (1832—1833), богаты интересными положениями и отличаются чрезвычайной живостью действия и диалога. Лучшие из них: «Edouard en Ecosse», «Le tyran domestique», «La jeunesse de Henri IV», «Le chevalier d’industrie», «La manie des grandeurs», «Le faux bonhomme».
В 14 лет Александр Дюваль бросил учёбу, чтобы поступить добровольцем на военную службу в Америку, где он пробыл 18 месяцев. Затем он был инженером-стажёром мостов и дорог и освоил ещё множество строительных профессий. Он был последовательно моряком, военным, инженером, актёром и стал наконец писател
ем. Великая французская революция перевернула его жизнь: Дюваль обратился к театру, который надолго стал его единственной страстью.
Его театральная карьера началась в 1790 году: он стал актёром в театре Variétés-Amusantes, потом играл в Пале-Рояль, с ноября 1791 года — в «Комеди Франсез
». Но вскоре, оставив ремесло актёра, он посвятил себя написанию пьес. Он представил более 60 пьес, созданных самостоятельно или в соавторстве с Луи-Бенуа Пикаром и другими авторами. Дюваль сочинял преимущественно для театров «Комеди Франсез» и «Опера-Комик». Он не особенно беспокоился о своём стиле
, но пытался понравиться широкой публике разнообразием ситуаций и изобретательным построением своих произведений.
В 1807 году Дюваль стал директором Театра Louvois, затем театра «Одеон». В 1812 году он становится членом Французской академии. С 1831 года он был также назначен администратором Bibli
othèque de l’Arsenal. К 1840 году, почти ослепнув, он отошёл от активной деятельности. Его кресло в Французской академии перешло к Пьеру-Симону Баланше.
Брат Амори Дюваль (1760—1838), писал стихи в альманахах, научные и критические статьи в разных журналах. Отд. изд.: «Relation de l’
insurrection de Rome et de la mort de Basseville» (1793); «Observations sur les th éâtres» (1796), «Des sépultures» (1801); «Paris et ses monuments» (1803).
Брат Анри Дюваль (1770—1847), приобрёл известность сочинениями: «Essai sur la critique» (1807), «Du courage civil» (1836), «Hi