Беседа с руководителем проекта Allbest.ru Александром Дудой состоялась 29 мая 2008 года.
Когда и при каких обстоятельствах появился сайт Allbest.ru?
-С 1997 года я пользователь интернета, а к 2000 году появилось желание создать свой сайт. Хотелось его сделать интересным и посещаемым. В то время образовательная тематика была мне наиболее близка, так как окончил учебу в институте, а з
атем и в аспирантуре.
Изначально был создан простой сервис поиска рефератов (поисковые формы по коллекциям рефератов, собранные на одной странице) и каталог ссылок на бесплатные библиотеки.
Благодаря интернету нашел единомышленников, и вместе мы запустили Союз образовательных сайтов (рейтинг
интернет-проектов), который существует и поныне.
Создавая Allbest.ru, верили, что проект ждет успех?
-Планировали сделать качественный проект, отсюда и название: Allbest.ru. Особых амбициозных планов не строили. Изначально проект был ориентирован на студенческую аудиторию.
В каком состоян
ии на момент появления Allbest.ru (2000 год) находился рынок образовательных сайтов в рунете?
-Доля образовательных сайтов в Рунете, в том числе и рефератных, на мой взгляд, была даже большей в 2000 году, чем сейчас, хотя по количеству, качеству и содержательности они, конечно, были слабее ныне с
уществующих.
Можно ли про какой-то популярный зарубежный образовательный сайт сказать, что Allbest.ru хотел быть на него похожим?
-Нет, мы ориентировались только на рунет, на потребности наших пользователей.
Можете ли вы определить основные жизненные этапы Allbest.ru за прошедшие годы? В
чем главное отличие Allbest.ru образца запуска проекта и нынешнего варианта?
О-сновным этапом является переход проекта из некоммерческой (любительской) в коммерческую плоскость. Это конец 2005 года. Мы нашли инвестора и был разработан план развития проекта, который сейчас воплощаем в жизнь.
онология развития проекта такова: 2000 год - создан каталог бесплатных библиотек; 2001 - Союз образовательных сайтов, объединяющий лучшие образовательные проекты рунета; 2002 - система заказа рефератов (региональный сервис заказа рефератов); 2004 - on-line библиотека, каталог художественных произвед
ений; 2005 - каталог лучших рефератов сети; 2006 - коллекция рефератов Revolution; 2007 - Глобальная сеть рефератов, рефераты без рекламы.
Как часто Allbest.ru менял дизайн?
-Дизайн менялся лишь один раз. Существующая цветовая гамма позволяет нам отличаться от других образовательных проектов.
Кроме того, зеленый цвет успокаивает. :)
Каким образом в настоящий момент вы позиционируете Allbest.ru? Какие задачи вы ставите перед Allbest.ru?
-Основная задача – предоставлять качественный сервис. Изучаем спрос, который и должен сориентировать дальнейшее развитие проекта.
Достаточно л
и сейчас в рунете образовательных сайтов, рефератных сайтов? В чем основное преимущество Allbest.ru?
-Их много, но не достаточно. Если образовательных сайтов станет больше, от этого только выиграют люди. В том числе и сайтов с рефератами.
Основное преимущество Allbest.ru – постоянное развитие
(пополнение базы рефератов и внедрение новых прогрессивных технологий).
Какие у Allbest.ru отношения с конкурентами?
-Мы сотрудничаем или сотрудничали с очень многими образовательными сайтами в рамках Союза образовательных сайтов, Глобальной сети рефератов и просто сложившихся партнерских от
ношений, в том числе и с конкурентами.
По вашему мнению, в каком направлении будут развиваться образовательные сайты?
-Мне кажется перспективным развитие дистанционного образования и тестирования.
Есть мнение, что "рефераты в интернете не идут на пользу учащимся/студентам". Вы можете это
мнение как-то прокомментировать?
-Считаю, что публикация рефератов, курсовых работ, а тем более, дипломных работ, диссертаций крайне необходима для нашего общества. Потому что в малой или большой степени они являются ноу-хау, которое должно быть востребовано в различных отраслях народного хозяйст
ва, а у нас принято забивать дипломными работами полки или мусорные корзины.
Кроме того, по отзывам наших посетителей, многие из них ищут в базе материалы не для использования их в рефератах, курсовых, дипломных работах, а для получения информации по своей профессиональной деятельности.
Работы
добавляют не только студенты, но и преподаватели, чтобы поощрить студентов, написавших хорошую работу.
Сколько человек работают над поддержкой Allbest.ru (в штате)?
-Шесть человек успешно справляются с поддержкой проекта.
Расскажите о наградах и премиях, которые получал Allbest.ru.
ризнание пользователей проекта – самая дорогая награда.
Другими не отмечены. :)
Допустим, на Allbest.ru посетитель попал в первый раз. Как наиболее эффективно работать с Allbest.ru?
-Нужная информация, в подавляющем большинстве случаев, у нас есть. Необходимо сосредоточиться и найти нужный
материал. Если не получается – работает обратная связь, мы готовы ответить на любые вопросы.
Каким образом вы пополняете базу рефератов? Откуда берется материал?
-Часть работ добавляются посетителями проекта, часть мы покупаем в рамках Глобальной сети рефератов.
Могут ли посетители присы
лать свои материалы? На каких условиях?
-Да, конечно. Есть специальная страница http://revolution.allbest.ru/upload.html, с которой можно загрузить в базу реферат, курсовую, дипломную работу, монографию, статью, методичку.
Если же работ много и есть желание их продать нам, необходимо зарегистр
ироваться в Глобальной сети рефератов.
Расскажите чуть подробнее о подпроекте Глобальная сеть рефератов.
-Глобальной сети рефератов уже больше года, более 5000 участников. Участники могут зарабатывать деньги, установив код коллекции рефератов на личном сайте, а также продавать работы. Регистр
ация и установка кода занимает не более 5 минут.
Allbest.ru занимается покупкой/продажей рефератов. Популярно ли это направление? Какие сложности возникают при этом?
-Во-первых, только покупаем. А все работы, выложенные на сайте, можно скачать бесплатно. Сложностей никаких. Продавец загружает
работу со своего аккаунта Глобальной сети рефератов, мы ее обрабатываем, если она удовлетворяет нашим качественным требованиям, добавляем в базу. На счет продавца зачисляются деньги. Вывести деньги со счета можно в Яндекс-кошелек или кошелек WebMoney три раза в месяц: 1, 11 и 21 числа.
К каким
темам на Allbest.ru чувствуется повышенный интерес?
-Данные рубрики мы вынесли на главную страницу. Это экономические и финансовые предметы, а также биология, география, право, история, педагогика, психология, социология, философия, экология.
Сталкивается ли Allbest.ru с проблемой воровства к
онтента?
-Есть такая проблема. Сразу обращаемся к злоумышленникам, затем к их хостерам, затем к адвокату. Все проблемы решали.
Каковы отзывы посетителей Allbest.ru о проекте?
-Бывают и положительные отзывы и отрицательные. Положительным радуемся, отрицательные принимаем к сведению и, по во
зможности, вносим коррективы в работу проекта.
Каким образом в настоящее время раскручивается Allbest.ru?
-On-line реклама: контекстная и баннерная.
Какова посещаемость Allbest.ru?
-Она сильно колеблется по временам года: от 40 тысяч летом до 200 тысяч в период сессий (данные TopMail).
Можно ли говорить о портрете посетителя Allbest.ru? Какой он?
-80% - это студенты учебных заведений России, Украины, Беларуси, Казахстана и других стран.
Можно ли говорить, что Allbest.ru - прибыльный проект? За счет чего?
-Пока Allbest.ru можно назвать неубыточным и перспективным про