Популярные личности

Александр Черняев

Генеральный директор 'НТВ-Кино'
На фото Александр Черняев
Категория:
Дата рождения:
1969-06-09
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Биография

"НТВ-КИНО" - один из самых достойных игроков на эфирном поле. Вот уже почти восемь лет компания занимается производством сериалов, пытаясь ни на шаг не отступать от однажды выбранного принципа: никаких мыльных опер, только настоящее кино.


В арсенале "НТВ-Кино" такие известные проекты, как "Дальнобойщики", "Слепой", "Королевство кривых", "Игра на выбывание". К новому, 2006 году компания припасла для зрителей сразу несколько премьер. О чем и рассказал "Итогам" генеральный директор "НТВ-Кино" Александр Черняев.

- На какой из проектов делаете ставку в наступившем году? Мол, ваш ответ "Мастеру и Маргарите"?

- В первую очередь на фильм по культовой в свое время повести Владимира Орлова "Альтист Данилов". Дай бог, проект осуществится уже в 2006-м. Только он ответ не конкретному "Мастеру", а всеобщему засилью низкохудожественной сериальной продукции. Мне очень нравится это произведение, оно стало первым, права на которые я приобрел, придя в "НТВ-Кино". Сценарий написал Алексей Зернов, режиссер пока не определен. Мы планируем не только четыре серии для телевидения, но и полнометражное кино. "Альтист" - проект очень сложный, достаточно сказать, что придется воссоздавать Москву 70-х годов.

- Да это-то как раз ерунда. Ведь действие романа происходит в районе Останкино, а там мало что изменилось. Даже телебашню, как в "Дневном Дозоре", разрушать не придется.

- Не скажите: там много чего перестроено. Я уже не говорю, что этот фильм невозможен без обилия компьютерной графики: персонажи будущего фильма - домовые, демоны и ведьмы.

- Правда, что главную роль сыграет обладатель премии "Оскар" Эдриан Броуди?

- Точно пока не известно. Но мы с ним действительно связывались и в настоящий момент продолжаем переговоры.

- Думаете завлечь зрителя заморской звездой?

- А почему нет? Между прочим, в нашем сериале "В ритме танго" - в конце февраля заканчивается его постпродакшн - главную роль сыграла Наталия Орейро.

- Не кажется, что с Орейрой вы запоздали? Лет этак на пять.

- Не уверен. Пять лет назад Наталия была состоявшейся звездой в Латинской Америке, да и в России. Теперь она снимается в Израиле, во Франции, завоевывает остальной мир. Не забывают ее и у нас. Съемки "В ритме танго" приходилось даже приостанавливать из-за толп поклонников. А что касается Броуди... Хочется верить, что громкое имя сможет привлечь к нашей картине не только отечественного, но и западного зрителя. Тем более что в Америке уже была попытка поставить картину по "Альтисту": в течение пяти лет права на это произведение принадлежали Голливуду, на главную роль пробовался даже Джек Николсон.

- Когда вы говорите о том, что делаете ставку на "Альтиста", значит ли это, что он обещает стать самым дорогим проектом "НТВ-Кино"?

- В принципе да. Но "Русский перевод", который мы сейчас заканчиваем, тоже не из дешевых. Тема у фильма редкая - события в Северной Африке в 80-е годы, судьба переводчика-арабиста. На сегодняшний день это наш самый высокобюджетный проект: мы снимали его в нескольких странах - России, Азербайджане и Тунисе. Два месяца проторчали в Сахаре, на границе с Алжиром. Все оборудование было итальянское, пиротехники - французы, съемочная бригада делилась ровно пополам: сорок пять наших, сорок пять арабов.

- "Альтиста" покажут по НТВ?

- Канал знает, что мы собираемся осуществлять этот проект. Но пока справляемся своими силами. Поймите, работа любой кинокомпании строится по двум основным схемам. Иногда канал покупает фильм еще на этапе заявки, как это было, скажем, с "Игрой на выбывание". С одной стороны, это вариант беспроигрышный. А с другой, снимать на собственные деньги выгоднее с точки зрения и творчества, и бизнеса. Кроме того, кто платит, тот и заказывает музыку, то есть диктует условия, под которые приходится подстраиваться. А уже готовый продукт возможно лишь слегка подкорректировать. И замечания со стороны каналов мы только приветствуем, ведь при производстве глаз неизбежно "замыливается".

- Вашу продукцию можно видеть не только на НТВ, но и на Первом...

- "НТВ-Кино" - компания производящая. Мы снимаем кино. А телеканал НТВ его показывает. Да, мы входим в один холдинг, но не находимся в вертикальных отношениях друг с другом. Наша общая задача - расти, развиваться и приносить своим акционерам максимальную прибыль. В результате три наших новых сериала - "В ритме танго", "Девять месяцев" и "Русский перевод" - покажут на Первом канале. Вместе с тем мы всегда готовы поддерживать и укреплять отношения и с НТВ. Так, продолжение приключений секретного агента Глеба Северова - "Слепой-2" - выйдет именно на этом канале.

- И все же: конкуренция между каналами сегодня существует?

- Как таковая, конкуренция связана только с форматом канала и его экономическими возможностями. Скажем, на СТС вряд ли стали бы показывать наш восьмисерийный фильм "Лабиринты разума", этакие российские "Секретные материалы". Он не в формате СТС, канала все-таки в первую очередь молодежного и развлекательного. А вот ТНТ его купил. Первый канал отличается качеством производства - его сериалы, как правило, затратны, сняты на пленку. И так далее. Но по большому счету в этом смысле четких разграничений между каналами не существует. Аудитория-то одна и та же. Домохозяйки.

- И, как уверяет продюсер РТР Валерий Тодоровский, старше 50.

- Согласен. Уж не знаю, к счастью или к сожалению, но это так. А женщина

м нужен красивый герой - светлый, харизматический. Не случайно к нам на сайт после "Слепого" приходит огромное количество поклонниц. Вот надеюсь, что молодой и мужественный Андрей Обнорский, герой "Русского перевода", тоже понравится женщинам.

- Особо удачные, на ваш взгляд, проекты "НТВ-Кино".

- Номинированный на ТЭФИ "Последний бой майора Пугачева", "Игра на выбывание".

- Не слышала, чтобы "Последний бой майора Пугачева" собирал небывалый рейтинг...

- Его смотрели, о нем говорили. Сам факт номинации на престижную премию говорит о многом. Рейтинг же - очень хрупкая категория, зависящая от многих, в том числе и необъективных факторов. На нем базируется экономика телевидения, и, конечно, почти все мечтают о высоких экономических показателях (доля, рейтинг), однако, поверьте, не меньшее удовлетворение получаешь от творческого признания коллег и зрителей.

- А может, зависимости качество - рейтинг вообще не существует?

- Наш "Слепой" показал самый высокий рейтинг на канале. Но лично мне больше нравится "Последний бой майора Пугачева".

Просчитать можно все. Но если ориентироваться исключительно на цифры, то всем нужно бросить свои проекты и снимать исключительно "Ментов". Чтобы уж наверняка. Но надо ведь еще учить зрителя чему-то хорошему и доброму. Все должно быть пропорционально: криминальное кино, мелодрама, интеллектуальное кино. Зрителю нужно предоставлять выбор, нельзя забивать эфир исключительно рейтинговым продуктом.

- Теленачальники это понимают?

- Года два назад продать на канал можно было абсолютно любой сериал. Этого продукта просто-напросто не хватало на рынке. На сегодняшний день снимается огромное количество телевизионных фильмов, что дает возможность каналам проводить избирательную политику. Сегодня каналы уже начали обращать внимание на качество. В дальнейшем скорее всего останется некий костяк продакшн-студий, которые будут обеспечивать качественной сериальной продукцией все заинтересованные каналы.

- Наше телевизионное кино достигло западного уровня?

- За рубежом тоже сериал сериалу рознь. Есть бразильские мыльные сериалы, а есть, скажем, "Скорая помощь", чья сила заключается в бюджете. Думаю, на сегодняшний день бюджеты наших сериалов еще "российские".

- А темы? Ведь сюжеты некоторых наших сериалов извините, просто муть. Да еще криминальная...

- Смотря что вы вкладываете в понятие "криминал". Думаю, какие-нибудь "Менты" привлекают зрителя в первую очередь не уголовными сюжетами, а образами главных героев. Это уже свои в доску ребята, которые окончательно поселились у вас дома. Боевик тоже не криминал, это скорее экшн, аттракцион. Зритель посмотрит, удивится - вон как здорово снято - и быстро о фильме забудет. Мы же стараемся, чтобы наше кино люди смотрели с удовольствием и через десять лет.

- А пока зритель удивляется, переключаясь с канала на канал и пытаясь угадать, на какой именно сериал он наткнулся. Ведь зачастую одни и те же актеры кочуют с площадки на площадку.

- Это не к нам. Скажем, в том же "Русском переводе" снялся Сергей Селин, но никто не скажет, что на экране - Дукалис. Если мы берем какого-то актера, зомбирующего зрителей в долгоиграющем сериале, то предлагаем ему сыграть неожиданный образ, ломаем его амплуа. Другими словами, не приглашаем актеров, которые относятся к съемкам исключительно с точки зрения заработка.

- Считается, что телевизионное кино развратило артистов...

- Ну, гонорары до сих пор повышаются. Хотелось бы только, чтобы это происходило разумно, не с потолка.

- Случалось, что не удавалось договориться?

- Конечно. Теперь вы спросите: с кем? Не дождетесь (смеется).

Единственный звездный проект "НТВ-Кино" - "Девять месяцев". Он сродни "Участку", где снимались 14 заслуженных артистов. В "Девяти месяцах" заняты уже 16 заслуженных, причем не из стандартной сериальной обоймы. В нем снимались Сергей Гармаш, Алексей Серебряков, Федор Бондарчук, Мария Миронова, Нина Русланова, Ирина Розанова, Валентина Талызина. А вот в "Русском переводе" главную роль исполняет молодой актер - перспективный и талантливый Никита Зверев. Конечно, есть в этой картине и известные лица, но они заняты в эпизодических ролях. Я в принципе стараюсь приглашать знаменитостей не на главные роли, а именно на эпизод.

- Не боитесь рисковать?

- Не боюсь. На мой взгляд, сериал - кино более низкой ступени, нежели полнометражное. По технологии, принципу подачи материала и так далее. С учетом того, что полнометражное кино сегодня активно развивается - и дай бог ему здоровья и зеленый свет, - по идее все знаменитые актеры должны сниматься именно там. А место сериала - стартовая площадка для молодых исполнителей.

- Наверное, обидно работать над тем, что сам же считаешь не слишком серьезным?

- Ничуть. Картину "Русский перевод" я снимал еще и как режиссер: мне очень нравится роман Андрея Константинова "Журналист", легший в основу сценария. И поверьте, мы снимали этот фильм с ничуть не меньшей отдачей, чем потребовало бы кино художественное. А потом, что плохого в работе над низким жанром? Это ведь интересно - показать, что и телевизионное кино может быть на уровне, не правда ли



Поделиться: