Беседа с коммерческим директором, основателем проекта Astrostar.ru Александром Бельским состоялась 28 февраля 2008 года.
Здравствуйте. Расскажите, когда и при каких обстоятельствах появился проект Astrostar.ru?
-Идея проекта появилась в конце 2005 года, а запуск – в начале 2006. Так получилось, что в далеком 2001 я запускал Рамблер-Гороскопы, а подрядчиком по контенту был сайт, принадлежащий Аркадию Акулову.
Через 5 лет мы достаточно случайно встретились вновь и задумались о совместной работе, стартапе. Посмотрев на астрологическую тематику еще раз, мы нашли ее перспективной – и начали работать!
Ориентировались ли вы при разработке Astrostar.ru на какие-то зарубежные проекты?
-Разумеется, мы тщательно анализировали западный опыт, какие-то идеи черпали оттуда. Однако, российские реалии потребления информационных услуг существенно отличаются от Запада – так что пришлось тщательно продумывать свой путь.
Были ли значительные изменения в работе Astrostar.ru по сравнению с первыми месяцами жизни сайта?
-Да, один раз мы полностью изменили концепцию: из сайта, акцентирующего внимание на конкретных платных услугах, превратились в сайт-журнал – с регулярными публикациями, множеством иллюстрированных материалов и рубрик. Уже запланирована еще одна глубокая модернизация, которая добавит сайту интерактивности и удобства.
Сколько человек работают над поддержкой Astrostar.ru?
-Сейчас в штате компании – 10 человек, активно используем работу подрядчиков и аутсорсеров.
Как вы в настоящее время позиционируете Astrostar.ru? Какие задачи стоят перед Astrostar.ru?
-Астростар.Ру - компания, специализирующаяся на создании и дистрибуции развлекательно-познавательного контента и коммерческих сервисов, прежде всего астрологической тематики. Наши пользователи – простые люди, кто-то познает себя, кто-то хочет заглянуть в будущее, кто-то хочет найти подтверждение правильности выбранного пути. В гороскопе люди хотят найти подтверждения своих мыслей, своих ожиданий – и мы стараемся дать им это в своих сервисах, поднять их настроение, самооценку, стимул двигаться вперед.
Задачи: завоевать мир! :) Если серьезно, задача компании – приносить радость пользователям, творческую реализацию работникам и прибыль акционерам.
Предоставить максимально широкий спектр астрологических услуг в самых разных форматах. Удовлетворить желание пользователей и оправдать все их надежды и веру в нас.
Чувствуете ли вы рост интереса среди рунетчиков к теме гороскопов и астропрогнозов?
-В процессе развития компании мы увидели огромное оживление в астрологическом рунете – кто-то стал делать что-то самостоятельно, кто-то копировать нас, многие поддержали нашу партнерскую программу. Появилась масса новых сайтов, так мы предложили для таких сайтов выгодный способ заработка! В эту тематику вовлеклись оптимизаторы, вебмастера и хозяева ресурсов, которые ранее не интересовались этой тематикой.
В каком состоянии находится астрологический рунет? Достаточно ли сайтов?
-Сайтов, посвященных гороскопам, много, они самого разного уровня: от любительских, до профессиональных. Однако, мы видим, что новизны, интересного не очень много. Достаточно хорошо развиты разделы Гороскопы на крупнейших порталах – мы в этом активно участвуем. Среди независимых сайтов, лидерство за "старыми" ресурсами, запустившимися много лет назад. Впрочем, и наш портал очень активно набирает популярность и собственную лояльную аудиторию.
Почему пользователи должны использовать для получения информации о гороскопах именно Astrostar.ru? Какие есть преимущества у вашего сайта?
-Мы профессионально занимаемся этой тематикой и стараемся посвящать нашему порталу достаточно энергии. Это наша основная специализация! Поэтому по частоте обновления, качеству материалов, полноте, технической реализации, дизайну и общему удобству он имеет много преимуществ. Надеемся, пользователи оценивают это!
Каким образом на Astrostar.ru формируется база контента? В какой степени можно доверять вашим прогнозам?
-Это один из самых часто задаваемых вопросов! :)
Мы сотрудничаем с целой командой астрологов, которая готовит прогнозы. Основным нашим "брендом" являются известные астрологи Анастасия и Артемий Якуба.
К каким разделам (темам) на Astrostar.ru существует наибольший интерес со стороны посетителей?
-Тут все достаточно традиционно: астрология, сонник, трактовки имен, фэн-шуй. Интерес есть там, где есть интересное: частые обновления, сервисы, новинки.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о возможности заказа "Персонального гороскопа".
-Персональные гороскопы – это основа нашего бизнеса. Ведь вся остальная информация предоставляется совершенно бесплатно.
Персональные гороскопы (их целая линейка, по тематикам и типу) составляются по точным дате, времени и месту рождения человека, то есть персонально. Астрологическая методология оперирует положениями планет и созвездий относительно места и времени рождения человека. Фактически, "знак Зодиака" отражает положение Солнца в момент рождения. А кроме Солнца есть еще множество небесных тел, которые тоже оказывают влияние. Все это учитывается при составлении персональных гороскопов и прогнозов.
Каковы отзывы посетителей Astrostar.ru о проекте? Есть ли какие-то моменты, которые им не нравятся?
-Мы очень ценим отзывы наших посетителей и очень внимательно их изучаем. Мы получаем множество писем с благодарностями, пожеланиями, бывают и жалобы иногда. Благодарности с удовольствием читаем, пожелания учитываем – они помогают нам развиваться и делать сервисы более привлекательными, ведь у нас, бывает, "замыливается" глаз, или за сложными решениями забываются простые вещи.
Чем бывает недоволен читатель гороскопов? Тем, что он прочитал не то, что ожидал, или тем, что прогноз не сбылся. Допустим, человеку предстоит решить – принять предложение о переходе на новую работу или нет. Даже если в прогнозе он прочитает: "Сегодня отличный день для принятия решения. Ваша интуиция настолько хорошо работает сегодня, что любое решение будет правильным, и уже через 2 месяца вы увидите первые плоды, вполне материальные", найдется человек, который будет недоволен, т.к. в прогнозе не написано – принять все-таки решение или нет. Астролог, даже лично работая со своим постоянным клиентом, не сделает за него такой выбор, он скорее подведет клиента к собственному решению.
Каким образом раскручивается и рекламируется Astrostar.ru?
-Пока мы активно не рекламируем наш ресурс – хочется еще многое сделать, прежде чем активно вкладываться в продвижение. Однако, в небольших масштабах мы используем и поисковую оптимизацию, и баннерные сети, и обмен ссылками с партнерами. Все это дает хорошие результаты!
Сотрудничает ли Astrostar.ru с какими-то другими сайтами?
-Основа проекта – партнерская программа. Разумеется, мы сотрудничаем с другими сайтами. Наши партнеры – крупнейшие порталы, журналы, системы знакомств, астрологические сайты, СМИ, региональные порталы, небольшие любительские сайты.
Фактически, мы готовы сотрудничать с любыми сайтами с хорошей посещаемостью.
Какова в настоящий момент посещаемость Astrostar.ru?
-Посещаемость составляет около 30 тысяч уникальных пользователей в сутки.
Можно ли составить портрет посетителя Astrostar.ru? Какой он?
-В большинстве, это женщины 20-35 лет.
Однако, гороскопами интересуется и молодежь, и взрослые люди, мужчины и женщины. Говорить о тотальном превалировании одной возрастной группы нельзя.
Можно ли говорить, что Astrostar.ru - прибыльный проект?
-Конечно, проект окупается и приносит прибыль. На старте мы с партнером приняли решение не привлекать внешних инвестиций – так что с самого начала приходилось тщательно думать о возврате вложенных средств и не в далеком будущем, а в настоящем, в текущей деятельности компании.
Можно ли узнать немного о ближайших планах Astrostar.ru?
-Интереснее рассказывать о результатах, а не о планах.
Общее направление – больше услуг, хороших и разных, больше интересного контента для наших читателей и клиентов.