Мы можем говорить о театре и кино, а не о «стреляках» и «догонялках». Две разные профессии — согласен, но, так получилось, что театр в Новосибирске для меня потерял свою привлекательность, именно для меня и именно мой театр. Он ушел от той красоты, которую когда-то олицетворял, начал работать на какие-то имиджевые вещи. Мне там места уже не было. Я уехал и думал, что вообще не вернусь к актерской профессии.
Вы родились в Новосибирске, это очень далеко?
- На самом деле очень близко.
Что подвигло Вас стать актером?
- Новосибирск, один из самых театральных городов Сибири. И то, что он расположен далеко от столицы, совсем не означает, что город не живет насыщенной театральной жизнью. В моей жизни был период, когда я ничем не занимался, но были данные, - к легкой атлетикой, акробатике, каратэ, ритмике, танцам.
Ну и какая связь - карате и театр?
- Все началось с моего увлечения танцами, попал в театр, и понеслось…
Как ваши родители отнеслись к выбору сына стать актером?
- Моя мама не знала, о моих планах. По ее версии я, как нормальный человек, должен был поступить в нормальный вуз. Но, завалил первый же экзамен.
Почему?
- Все мысли были уже о театральном, куда я собирался подавать документы.
Вы ярый поклонник театральной сцены, съемки в мужских сериалах - «стрелялки», «догонялки», - не спугнут капризную Мельпомену?
- Мы можем говорить о театре и кино, а не о «стреляках» и «догонялках». Две разные профессии — согласен, но, так получилось, что театр в Новосибирске для меня потерял свою привлекательность, именно для меня и именно мой театр. Он ушел от той красоты, которую когда-то олицетворял, начал работать на какие-то имиджевые вещи. Мне там места уже не было. Я уехал и думал, что вообще не вернусь к актерской профессии.
Куда уехали?
- В Европу. Целый сезон занимался пивоваренным оборудованием. Потом вернулся в Новосибирск, и меня пригласили в антрепризу.
Почему вернулись, пивоваренное оборудование не пошло?
- Нет, как раз все шло очень хорошо, вот только это не доставляло мне удовлетворение. Так вот. В Новосибирске мы сделали хорошую антрепризу. Хочу сразу сказать, что новосибирская антреприза очень сильно отличается от, скажем, московской или питерской. У нас актеры все делают сами: вкладываем свои деньги в художников, декорации, свет. Мы хорошо и плодотворно отработали сезон. Эти спектакли и сейчас успешно идут.
Насколько я понимаю, уже без вас?
- Да, без меня. Я взял чемодан и уехал в Москву.
Ага, все-таки в Москву…
- Возвращаемся к началу нашего, вернее, вашего вопроса-иронии по поводу отдаленности моего родного горда от центра. Ну, нет в Сибири кино, есть студии, а вот с кино не сложилось. Кино есть в Питере и Москве. И опять же - это новый шаг, новая ступенька в развитии.
Ирония судьбы: вы приехали в Москву, а серьезное предложение поступило с Украины. Кстати, вы были в Украине до съемок в «Хороших парнях»? Не страшно было ехать?
- Да нет. На самом деле мы ведь все одинаковы. До приглашения работать в «Хороших парнях» я уже отработал в восьмисерийном проекте «Защита против» по роману Михаила Борщевского «Командовать парадом буду я». Получилось крепкое, доброе кино. Его пытались позиционировать как адвокатский детектив, но у нас получилась хорошая мелодрама. Так что, к моменту старта «Хороших парней» у меня накоплен некоторый опыт работы в коротком сериале.
Первая мысль, которая возникла в голове, когда получили предложение поработать в Киеве?
- Конечно же, поеду. Прошло дней шесть, после окончания тонировочного периода предыдущего проекта. Мы сидим с ребятами в кафе, общаемся, и я стал «плакаться» по поводу того, что проект закончился и нужно как-то дальше жить, искать интересную работу. Шесть дней без работы — это уже очень много. И в этот момент раздался звонок телефона…
Прямо, как в кино…
- После проб, в Москве, мне сказали: «Спасибо. Перезвоним». Эти фразы ни к чему не обязывают, и не вселяют уверенность… Но звонок, все-таки поступил.
Чем Вам понравилась эта роль?
- Самое сложное, везде - и в театре, и в кино, - юмор. Если я когда-нибудь сыграю в комедии, я буду очень доволен. Во-первых, в этой роли был юмор.
Вы имеете в виду посещение гей-клуба? В чем же юмор?
- Мы начинали пробы с этой сцены. После очередной ночи прикрытия, мы с напарником сидим в гей-клубе. Уже одно это говорит, о том, что ребята в фильме абсолютно не серьезные. Так вот, чтобы моему герою не «спалиться» пришлось сыграть «сладкого мальчика», который должен выудить информацию у преступника. Во-вторых, что заставляет актера говорить «да». После съемок в «Хороших парнях» могу, с закрытыми глазами, разбирать автомат Калашникова, пистолет Макарова, машину стал водить, как сумасшедший.
А до этого не водили машину?
- Водил, как все простые люди, а тут, за три месяца стал гонять, как угорелый. Мне довелось испытать драйвовые вещи, которые сложно получить в обычной жизни.
Вы что-то привнесли в роль Кости Бурова от себя лично?
- Конечно же, мы работали с текстом, правили диалоги, не просто смыслово, а под характер героя. Например, мне хотелось сделать его чуть-чуть мягче. Я не знаю, насколько это прочитается в самом фильме, но мы старались.
Так какой же он, Костя Буров?
- Несмотря на свою субтильную внешность, Буров - человек не робкого десятка и с большим опытом выходить из экстремальных ситуаций. При этом он пытается «держать лицо» - сохранять хладнокровие. Но в силу взрывного характера, ему не всегда это удается.
Нарисуйте мне визуальный портрет Вашего героя. Может быть, он носит черный кожаный плащ, как у Глеба Жеглова?
- Нет, как раз наоборот: человек с опытом, прежде всего, лишен стереотипов. Он может себе позволить носить то, в чем ему удобно.
Может быть, он как-то по особенному, например, курит?
- Мы не курим в кино. Мы положительные, хорошие парни.
А как у человека с опытом, обстоят дела с женщинами? Я знаю, что по сценарию у вас был поцелуй, по количеству дублей он получился очень затяжной.
- Да, был. Сцена получилась сложная…Вообще любовь играть тяжело. Кто знает, что это такое?
Каков же Буров в любви?
- Он в любви такой же, как и в жизни. Его бесшабашность в обращении с оружием, «растрепанность» в одежде, сумасшедшее вождение,-- все это находит свое отражение и в любви.
А когда вас несколько раз роняли в бассейн с ноябрьской водичкой, и вы чудом не заболели, это тоже опыт?
- Нет, это работа такая…
На проекте вы работали практически без выходных. Как вы отдыхали?
- Хороший сон — лучший отдых. Хотя о восьмичасовом сне порой можно было только мечтать.
Поэтому, сразу же после съемок, вы уехали отдыхать в Европу?
- Поехал в тур—Германия, Голландия, Италия. Зачем себя насиловать, если есть возможность отдохнуть и восстановиться.
Я знаю, что многие театральные режиссеры не очень охотно отпускают своих подопечных на съемки сериалов, считая, что это может их «испортит»?
- Хочу не согласиться.
Хорошо, не соглашайтесь, как обстоят дела на самом деле?
- Существенная разница — снимаешься ты в коротком или длинном сериале. В коротком сериале — все понятно, история прописана до финала. В 200-серийном проекте, может быть такая ситуация, когда актеру, в середине проекта, дают новые установки с другим развитием событий. От нехватки времени и просто человеческих сил актер начинает работать автоматом. Но, опять же, все очень индивидуально.
Вам пригодилось умение танцевать?
- Мне пригодилось даже умение разбираться в пивоваренном оборудовании, а также квалификация сварщика.
Вы были знакомы с работой правоохранительных органов?
- Да уж, был знаком, но с другой стороны. Специфика работы в милиции диктует манеру поведения. Хоть я и склонен все упрощать, но считаю, что люди, которые каждый день подвергают свою жизнь риску, и живут в этом мире, многие, пугающие простого обывателя вещи, воспринимают проще и циничнее.
Считаете ли вы успехом участие в этом проекте?
- Безусловно. Если в конце творческого пути можно будет сказать, что я сделал то-то и то-то, - это успех.
Не боитесь стать заложником одной роли?
- Нет, не боюсь, - первая моя картина была абсолютно другой.
Александр Балуев, в одном из своих интервью сказал, что хочет сыграть женщину, старую, смешную женщину. Кого хотите сыграть вы?
- Сыграть женщину?! Это было бы интересно…
Какая бы она была, ваша женщина?
- Надо мной часто издеваются, говорят, что если судить по губам, моей мамой была сама Анжелина Джоли…
А папа - Брэд Пит?
- Нет. В папы мне пророчат Николаса Кейджа.
Ваши личные вещи пострадали на съемках?
- Первую сцену в фильме мы снимали в моей одежде. На захвате порвали рубаху почти от Версаче. Нам нужен был этот образ, а я приехал, как раз в одежде, которая пришлась как нельзя кстати.
А что это был за образ и почему нельзя было использовать рубаху подешевле Версаче?
- Я играю милиционера, работающего под прикрытием, изображаю бандита. Ну, какой уважающий себя бандит, наденет дешевую рубашку? Буров должен был соответствовать образу тех «пацанов», с которыми ему пришлось столкнуться. Пришлось жертвовать.
Вы-модник?
- Я удобный человек: конечно же, стараюсь не выглядеть «человеком с вокзала», ношу вещи, в которых удобно и комфортно.
Вы капризны?
- Почему вы спрашиваете?
Ну, все актеры капризничают…
- Нет, не все, но даже если капризничаю, говорю: «Это не правильно, но давайте так сделаем».
Сколько дублей вы делали? Сцена затяжного поцелую не считается…
- По-разному, но бывало, что снимали и с первого дубля. Было очень много крупных планов.
Это правда, что актеры, как дети?
- Да, думаю, да. В том ритме, в котором живет актер, он начинает радоваться мелочам, как ребенок.
Любите вкусно поесть?
- Люблю мясо, хотя сам готовлю очень редко.
В Киеве чем питались?
- Как все - «кинокормом».
Как проводили свободное время?
- Иногда, после съемок, собирались всей группой, но все равно разговоры были о работе.
Как вам показался Киев?
- Мне понравилось, тем более мы приехали в замечательное время, - лето, осень. По ощущению я бы сказал так: «Киев — город для людей».
Купались в Днепре?
- Нет, но на лошадях катался…
Это для роли нужно было?
- Нет, просто лошадей очень люблю…
Вы отлучались домой?
- За полтора года я только раза два был в Новосибирске, в основном ездил в Москву. Я говорю друзьям: «Я уже переехал жить в столицу, вот только точный адрес не известен».