Советский авиаконструктор, доктор технических наук (1940), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1947), Герой Социалистического Труда (1947).
Родился 17(29).12.1892 в Казани. Окончил в 1918 МВТУ. [1]
Начиная с 1912 г. начал работать в Аэродинамической лаборатории при МВТУ под руководством Н. Е. Жуковского. После окончания в 1918 г. Московского высшего технического училища работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). С
1922 г. Архангельский — ближайший помощник А. Н. Туполева, с 1926 г. его заместитель, вместе с ним проектировал и испытывал аэросани и глиссеры, участвовал в создании первого советского цельнометаллического самолёта АНТ-2, бомбардировщиков АНТ-4 (ТБ-1) и АНТ-6 (ТБ-3). Был ведущим конструктором пасса
жирского самолёта АНТ-9 («Крылья Советов», 1929), большой вклад внёс в проектирование самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).
В начале 1930-х годов в ОКБ А. Н. Туполева возглавляет бригаду, на которую возлагается проектирование скоростного бомбардировщика СБ (АНТ-40). В 1936 г. А. А. Архангельский на
значается Главным конструктором по СБ, с переводом его на завод N 22 в Филях. Под его руководством в течение нескольких лет проектируется и внедряется в серию несколько модификаций СБ, ставших во второй половине 30-х годов основой фронтовой бомбардировочной авиации ВВС РККА.
В 1937 г. арестован п
о ложному обвинению. В заключении работал в спец. КБ. Освобождён в 1941 г.
В 1939—1941 гг коллектив А. А. Архангельского проектирует и передает в серию пикирующий бомбардировщик Ар-2 и ведёт работы по опытному скоростному бомбардировщику «Б».
В 1941 году вместе со своим ОКБ А. А. Архангельский
эвакуируется в Омск на завод № 166, где его коллектив передаётся ОКБ Туполева, а сам он назначается заместителем главного конструктора и принимает активнейшее участие в создании, доводках, развертывании серии самолёта Ту-2.
По возвращению в 1943 г. в Москву работает в составе ОКБ на заводе № 156
по модернизации Ту-2. После окончания войны является правой рукой А. Н. Туполева в ходе выполнения программы В-29 — Ту-4. Во второй половине 40-х годов возглавляет работы по развитию семейства самолетов Ту-14. В дальнейшем, как первый заместитель А. Н. Туполева, выполняет огромный объём работ по со
зданию всех новых самолетов ОКБ и их модификаций. Участвовал в создании военных и пассажирских реактивных самолётов Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154.
Скончался 18.12.1978 г. в Москве.
Ленинская премия (1957), Государственные премии СССР (1941, 1949, 1952). Награждён шестью орденами Ленин