Он выиграл два чемпионата Championship Auto Racing Teams (CART) в Северной Америке (North America) в конце 90-х. У него также была несколько менее успешная карьера в качестве пилота Формулы-1 (Formula One). Некоторое время назад Дзанарди привлек к себе восхищенное внимание болельщиков по обе стороны Атлантического океана (Atlantic Ocean), вернувшись к соревнованиям после перенесенной в 2001 году тяжелейшей аварии во время гонок, которая привела к ампутации ног. Мужественный итальянец вернулся на трассу менее чем через два года после аварии, соревнуясь в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе туринг (World Touring Car Championship (WTCC)) за итало-испанскую команду 'BMW' в период между 2003 и 2009 годами.
Алекс Дзанарди родился 22 октября 1966 года в Болонье, Италия (Bologna, Italy), но когда ему было четыре года, семья переехала в деревню Кастель-Маджоре (Castel Maggiore) в окрестностях города. Его сестра была перспективной пловчихой, пока не погибла в автокатастрофе, и из-за ее гибели родители изначально были против страсти Алессандро к автомобильному спорту.
Он начал заниматься картингом в 13 лет в 1980 году. Спустя уже три года юноша стал очень опытным водителем и после нескольких лет напряженной работы дебютировал в 1988 году в серии соревнований итальянской Формулы-3 (Formula 3) с командой 'Dallara-Alfa Romeo', став к 1990 году одним из фаворитов чемпионата.
В 1991 году он перешел в Формулу-3000 (Formula 3000) с командой 'Il Barone Rampante', которая и сама была новичком в серии, и одержал несколько побед.
К концу 1991 года он начал свою карьеру в Формуле-1 (Formula One). Три старта за 'Jordan' стали его наградой за сильную кампанию в F3000.
В 1992-м Дзанард
и выступал за 'Minardi', заменяя пострадавшего в аварии бразильского автогонщика Кристиана Фиттипальди (Christian Fittipaldi). В межсезонье он пробовался в 'Benetton', но подписал контракт на 1993 год с 'Lotus'.
Он очень неплохо показал себя в Гран-при Бразилии (Brazilian Grand Prix), но его сезон закончился преждевременно после того, как Алекс пострадал в серьезной аварии во время тренировки для Гран-при Бельгии (Belgian Grand Prix). Он пропустил из травм начало сезона 1994, но вернулся к Гран-при Испании (Spanish Grand Prix), заменив Педро Лами (Pedro Lamy), получившего травмы на краш-тесте. Команда, увы, перестала существовать в 1995-м из-за финансовых трудностей, и карьера Дзанарди в Формуле-1 на тот момент закончилась.
В 1996-м Дзанарди переключился на чемпионаты CART, получив место в команде 'Chip Ganassi Racing'. Инженер команды Мо Нанн (Mo Nunn) советовал Чипу Ганасси (Chip Ganassi) не нанимать Дзанарди, поскольку считал, что итальянцы слишком импульсивны и час
то делают дорогостоящие ошибки, но позже он принял Алекса в свою собственную команду.
Он быстро стал одним из самых популярных пилотов в серии, выиграв, в общей сложности, три гонки в свой первый год и закончив 1996 год на третьем месте.
Победа пришла к Дзанарди на трассе Мазда Рэйсуэй Лагуна Сека (Mazda Raceway Laguna Seca) в финальной гонке сезона 1996 года. Его успехи в чемпионатах CART убедили сэра Фрэнка Уильямса (Frank Williams) подписать с Алексом трехлетний контракт в 1999 году. На испытаниях перед началом сезона он был очень быстрым, однако, сезон не задался, и спортсмен совершил несколько серьезных ошибок, стоивших ему хороших результатов. В итоге, в 2000 году он был исключен из команды и заменен другим спортсменом.
Желая вернуться в CART, Дзанарди подписал контракт с командой Мо Нанна, но 15 сентября 2001 года попал в страшную аварию на трассе ЕвроСпидуэй Лаузиц (EuroSpeedway Lausitz). Катастрофа произошла, когда Дзанарди вел гонку на заключительных круга
х. Машина Дзанарди потеряла управление, и болид Алекса Тальяни (Alex Tagliani) врезался в нее, оторвав автомобилю нос. Дзанарди потерял обе ноги по колено и почти три четверти объема крови, и только быстрое медицинское вмешательство спасло ему жизнь. Это, разумеется, был конец его гоночной карьеры на болидах с открытыми колесами.
Дзанарди сам спроектировал специальные протезы, которые позволили бы ему вернуться, за руль и начал интенсивную программу реабилитации. В 2003-м он не только снова сел за руль, но и вернулся на гоночную трассу. Он совершил 13 остававшихся ему до аварии кругов на специально переоборудованном болиде в Лаузице, и оказалось, что не случись аварии, он пришел бы пятым – это достойный результат.
24 августа 2005 года Дзанарди выиграл свою первую гонку в мировом чемпионате с момента аварии. Он объявил об уходе из автомобильного спорта в 2009 году.
С 1996 года Алекс женат на Даниэле Дзанарди (Daniela Zanardi) и воспитывает сына Николо (Niccolò)