Все, кто видел фильмы Алехандро Гонсалеса Иньярриту, согласятся, что это удивительно сильные по накалу страстей работы. Его картины пропитаны бурной мексиканской культурой, хотя режиссер не признает границы и считает себя гражданином мира. Почти все его истории сложные и многослойные, а рассказы нелинейные и нехронологические. Это придает фильмам Иньярриту особую загадку.
Алехандро Гонсалес Иньярриту появился на свет в Мехико 15 августа 1963 года. Он вырос в одном из самых густонаселенных городов мира, бурная жизнь которого сильно повлияла на его мировоззрение. Когда режиссер впервые посетил Лос-Анджелес, город показался ему невероятно тихим и скучным.
На творчество Иньярриту оказали влияние не только мексиканская культура, но и народные предания. Отец часто рассказывал ему очень длинные и запутанные истории, при этом он мог начать рассказ с середины, а затем перейти к началу. Позже нелинейное повествование использовал сам Алехандро, но тепер
ь уже в своих фильмах.
Окончив школу, Иньярриту устроился работать диджеем на радио WFM. Его музыкальная карьера получила развитие в кино, где он начал писать музыку к художественным фильмам. В 1988 году он стал автором музыки к шести картинам, в том числе ленты 'Коготь тигра'.
В это же время Алехандро загорелся идеей стать кинорежиссером и переехал в США, где поступил в Лос-Анджелесский Университет. Он изучал киноискусство у Джудит Уэстон и Людвига Маргулиса. После возвращения на родину влияние Иньярриту в сфере телевидения начало постепенно расти.
В 1987 году он возглавил телешоу 'Magi
Gigital', а уже через три года стал художественным руководителем самой крупной в стране телекомпании 'Televisa'. В 1991 году Алехандро создал продюсерскую компанию по производству фильмов и рекламных роликов.
В начале 90-х Иньярриту начал писать сценарии и снимать телефильмы. В его первой телевизионной картине 'Позади денег' (1995) снялся известный испанский певец Мигель Бозе.
Сценарий первого полнометражного фильма Алехандро писал вместе с Гильермо Арриагой три года. Вначале они хотели создать 11 коротких новелл о жизни в Мехико, но затем расширили три истории
которые и составили основу картины 'Сука любовь' (2000). Режиссерский дебют оказался не просто удачным. Он принес Иньярриту международную известность и славу режиссера-новатора. Необычайно суровый взгляд на обычную жизнь Мехико, специфические приемы повествования, гениальная игра молодого актера Гаэля Гарсии Берналя сделали картину фаворитом на многих кинофестивалях. По числу номинаций она стала международным рекордсменом года, а режиссер - самой обсуждаемой персоной в киноиндустрии.
Следующий фильм '21 грамм' (2003) Иньярриту снимал уже в Америке с голливудскими актерами. Состав действите
льно можно назвать звездным: Шон Пенн, Наоми Уоттс, Бенисио дель Торо, Шарлотта Генсбур. Сюжетно картина отличалась от предыдущей работы, но продолжала идею родителей и детей, идею взаимопонимания. По словам Алехандро, эта работа является для него самой личной, поэтому он посвятил ее жене.
Фильм '21 грамм' был снят в такой же стилистике, как и предыдущая картина. В нем в результате стечения обстоятельств переплетаются жизни совершенно незнакомых людей. С помощью хаотичного смешения событий и времени Иньярриту как бы подчеркивает состояние смятения каждого из героев. Фильм завоевал симпатии
ак зрителей, так и критиков, и доказал, что мексиканский режиссер обладает необыкновенным талантом.
Во время съемок второй картины у Алехандро родилась идея будущего фильма. Он решил, что его следующая работа должна исследовать ту же тему, только в глобальном масштабе. Так возникла трилогия, которую завершила картина 'Вавилон' (2006) – самая сложная кинолента режиссера. Иньярриту предстояло перевести четыре истории, пять языков и три страны на единый изобразительный язык. С этой задачей он справился блестяще. Фильм, в котором сыграли такие звезды, как Брэд Питт и Кейт Бланшетт, имел оглушит
ельный успех и завоевал в Каннах приз за режиссуру.
По словам Алехандро, 'Вавилон' рассказывает не только о границе между США и Мексикой, но и о границе между отцом и сыном, мужем и женой. О той границе, которую человек соорудил внутри себя с помощью религии, культуры, правительств, собственных стереотипов и предрассудков. Это печальный фильм, но в нем есть надежда, нежность и сострадание. Это красивая печаль.
В 2010 году вышла новая картина Иньярриту 'Бьютифул', рассказывающая о неизлечимо больном Узбале, который занимается незаконной деятельностью – помогает нелега
ам устроиться на работу. Фильм считался главным фаворитом Каннского фестиваля, но получил лишь премию за лучшую мужскую роль, которую блестяще сыграл Хавьер Бардем. На 2014 год запланирована премьера новой картины режиссера 'Бердмен'. По словам Алехандро, это будет комедийный фильм, в котором зрители увидят таких звезд, как Майкл Китон, Наоми Уоттс и Эдвард Нортон.
Иньярриту называют ведущим мексиканским режиссером, но ему такое определение не по душе. Он считает себя режиссером-глобалистом, который снимает фильмы-кочевники. Кино универсально, и оно не имеет границ. Алехандро с безразличием
относится к кинонаградам и старается 'спрятаться', чтобы люди подумали о том, что режиссера вовсе не существовало, а фильм – это документ о реальной жизни. Единственная мечта Иньярриту – снять совершенную кинокартину, и ради нее он готов сделать все, даже умереть на съемочной площадке.
Больше, чем кино, режиссер любит только свою семью. У него есть жена и двое детей, с которыми он часто путешествует по Европе. По словам Алехандро, снимать кино сложно, но еще труднее быть отличным отцом. Поэтому ему все равно, запомнят ли его как великого режиссера. Главное, чтобы запомнили как хорошего отца