Занимался архитектурным проектированием, строительством, живописью, графикой, а также теорией архитектуры. Во всех направлениях своей творческой деятельности достиг большого успеха.
Альдо Росси родился в Милане в 1931 г.. В 1959 году он окончил Миланский Политехнический институт, получив архитектурное образование.
В 1960-е годы Альдо Росси в основном занимался теоретической работой, испытывая влияние нескольких значительных тенденций: итальянского рационализма, неоклассическ
ой архитектуры, работ итальянского художника, основателя метафизической школы живописи — Джорджо Де Кирико. В своих текстах и изысканиях Росси подвергал критике характерное для архитектурно-градостроительной практики 1960-х годов отношение к городской среде. Архитектор спорил с представлением о том,
что город может проектироваться и создаваться как единовременно возникающий объект, существующий вне времени. Города, по мнению Росси, имеют тенденцию развиваться во времени и накапливать «коллективную память». Таким образом, «несущий каркас» города — это памятники архитектуры.
В своей архитекту
рной практике Альдо Росси отразил перечисленные выше влияния, продолжив линию «метафизической архитектуры», формировавшейся в Италии в 1920-х—1930-х гг. (архитектура итальянского рационализма). Однако в отличии от архитекторов-рационалистов первой половины XX в. Росси работал с иными архитектурными
формами, создавая проекты и постройки, являющиеся программными примерами архитектурного постмодернизма.
В конце 1970-х гг—начале 1980-х гг. его теоретические и практические работы имели большое влияние. Архитектурная практика мастера, относящаяся к этому времени, служит наглядным воплощением его
теоретических положений, изложенных в таких трудах как «Архитектура города» ("L'architettura della città", 1966), «Научная автобиография» ("Autobiografia scientifica", 1981). В 1970-е—1990-е гг. Росси не только проектировал и строил различные здания, но также продолжал теоретическую работу и ак