Корда – участник более 50 выставок, обладатель кубинской 'Palma de Plata', премии 'Olorum Cubano' и первой премии 'Foto Histórica' журнала 'Revolución y Cultura'. С 1960-го по 1963-й он признавался Лучшим фотографом по версии гаванского журнала 'Revolución Journal'. В 1979-м Корда стал лауреатом Международной премии подводной фотографии 'Maurizio Sana'.
За время своей карьеры Корда лучше всего запомнился как автор культовой фотографии Че Гевары (Che Guevara) 'Guerrillero Heroico' ('Героический партизан').
Корда, чье настоящее имя Альберто Диас Гутьеррес, родился в Гаване, Куба (Havana, Cuba), 14 сентября 1928-го. Он увлекся фотографией, когда взял отцовский пленочный фотоаппарат, 'Kodak' 35 мм, и начал фотографировать своих подружек. Корда был сыном железнодорожника, и до должности помощника фотографа сменил кучу рабочих мест.
Его карьера фотографа началась со съемок банкетов, крестин и свадеб. Он быстро проявлял и печатал снимки в своей студии, а потом возвращался на праздничные события, где предлагал приобрести полу
чившиеся фотографии в качестве сувенира. В тот период качество его работ оставляло желать лучшего. Учась на своих ошибках, Альберто сумел остановить процесс пожелтения, пользуясь правильными химикатами в нужное время обработки, и добился иного прогресса.
Его первая профессиональная студия была отрыта вместе с Луисом Пирсом (Luis Pierce). Сначала напарники занимались всем подряд, в том числе приложили руку к миру моды и рекламы.
Работая 'под другим углом' и развиваясь своим собственным путем, далеким от того, что делают традиционные фотографы, Корда постепенно выработал свой уникальный стиль. Он не любил искусственное освещение, которое называл 'пародией на реальность',
и в своей студии работал только в естественных условиях. Он был мастером черно-белой фотографии и, по собственному признанию, в своей деятельности совмещал два своих любимых занятия, фотографию и охоту за красивыми женщинами. Его вторая жена, Наталья Мендес (Natalia Menendez), была известной кубинской моделью.
Кубинская революция стала поворотным моментом в карьере амбициозного и талантливого Корды. Он занял должность фотографа во вновь созданной газете 'Revolución' и начал снимать революционных лидеров. Его отношения с Фиделем Кастро (Fidel Castro) не вписывались ни в какие рамки и были нечто большим, чем просто отношения между лидером Кубы и его личным фотографом.
Они никогда не обсуждали величину зарплаты или свои заслуги, никогда не общались между собой, как работодатель и подчиненный. Это помогало Корде не чувствовать напряжения и создавать не просто документальные кадры, а настоящие культовые символы революции.
Один из самых узнаваемых снимков Корда сделал во время визита Кастро в Вашингтон, округ Колумбия (Washington, D.C.), к памятнику Линкольну, в апреле 1959-го. Корда снимал революционера во время его поездок по всей Кубе, за границу и Советский Союз. В 1963-м Корде удалось передать в своей работе различия Фиделя и Никиты Хрущева в их политических взглядах.
Культовая фотография Че Гевары 'Героический партизан' была сд
лана Кордой в Гаване (Havana), 5 марта 1960-го. Она стала настоящим символом революции и мятежа. Альберто не получил за нее ни копейки. В 2000-м он подал в суд за использование изображения в алкогольной рекламе 'Smirnoff'. Корда заявил: 'Как сторонник идеалов, за которые умер Че Гевара, я не против копирования снимка теми, кто хотел бы распространять память о нем и его причастности в социальной справедливости во всем мире. Но я категорически против эксплуатации изображения Че для продвижения такого рода продукции, как алкоголь, в любых целях, наносящих вред репутации Че'.
Альберто Корда умер на своей выставке в Париже (Paris), 25 мая 2001-го. Причиной смерти стал инфаркт