Будущий композитор получил высшее образование, обучаясь в консерватории в Буэнос-Айресе, закончил которую в 1938 году. Затем с 1945 по 1947 год он учился в Соединенных Штатах (the United States) у знаменитого американского пианиста, дирижера и педагога Аарона Копленда (Aaron Copland) в Тэнглвуде (Tanglewood), а после вернулся в Буэнос-Айрес, где стал основателем Союза Композиторов. Джинастера вернулся в Штаты в 1968 году на очень непродолжительное время и с 1970-го жил в Европе.
Альберто Джинастера (Alberto Ginastera) родился в Буэнос-Айресе (Buenos Aires) в семье отца-каталонца и матери-итальянки. Джинастера всегда гордился своими каталонскими корнями и именно поэтому предпочитал, чтобы его фамилия фигурировала везде как Джинастера (в каталонском произношении), предпочитая этот вариант правильному испанскому — Хинастера.
Будущий композитор получил высшее образование, обучаясь в консерватории в Буэнос-Айресе, закончил которую в 1938 году. Затем с 1945 по 1947 год он учился в Соединенных Штатах (the United States) у знаменитого американского пианиста, дирижера и педагога Аарона Копленда (Aaron Copland) в Тэнглвуде (Tanglewood), а после вернулся в Буэнос-Айрес, где стал основателем Союза Композиторов. Джинастера вернулся в Штаты в 1968 году на очень непродолжительное время и с 1970-го жил в Европе.
Всю свою музыку Джинастера разделил на три периода: 'Объективный Национализм' (1934 — 1948), 'Субъективный Национализм' (1948 — 1958) и 'Нео-экспрессионизм' (1958 — 1983). Среди прочих отличительных признаков, эти периоды различаются по использованию в них аргентинских музыкальных инструментов. Так, в музыке периода 'Объективного На
ционализма' преобладают аргентинские народные темы, в то время как в работах более поздних периодов эти элементы приобретают все в большей и большей степени абстрактные формы.
Однажды внимание композитора привлекла британская группа 'Emerson, Lake & Palmer', исполняющая прогрессивный рок. Они переработали финал его первого концерта для фортепиано; эта композиция, под названием 'Tocatta', в аранжировке Эмерсона, вошла в лучший альбом группы 'Brain Salad Surgery' не только с разрешения, но и с полного одобрения Альберто Джинастера. В 1973 году, когда группа только записывала альбом, Кит Эмерсон (Keith Emerson) встретился с композитором в его доме в Швейцарии и дал прослушать запись композиции в своей аранжировке. Джинастера очень плохо говорил по-английски и старался это делать как можно реже, и после прослушивания воскликнул по-испански: 'Дьявольщина!'. Как потом объяснял сам композитор, он хотел лишь сказать, что музыка оказала на него пугающее действие, и именно это его восхитило, в то время как Эмерсон решил, что Джинастера все это ужасно не понравилось. Он был настолько расстроен, что уже был готов пойти на уступки и пересмотреть значительную часть ко
позиции, пока не вмешалась жена Альберто, которая успокоила музыканта и сказала, что ее муж вполне одобряет то, что услышал. Позже Джинастера скажет Эмерсону: 'Тебе удалось уловить самую суть моей музыки, никому прежде это не удавалось'.
Успех произведений Джинастера на оперной сцене в основном был связан с исполняющими их певцами. Так, его первая опера 'Дон Родриго' не имела успеха на родине композитора, зато произвела ошеломляющий успех в одной из нью-йоркских постановок в 1966 году, где главную партию исполнял тогда еще мало известный, но подающий большие надежды, тенор Пласидо Доминго (Placido Domingo). Тем не менее, Джинастера считается одним из самых значимых латиноамериканских классических композиторов.
Среди его студентов были такие известные личности, как: аргентинский музыкант и композитор Астор Пьяццолла (Ástor Piazzolla), канадский композитор и дирижер Альсидес Ланца (Alcides Lanza), аргентинский композитор Вальдо де лос Риос (Waldo de los Ríos), колумбийский композитор Жаклин Нова (Jacqueline Nova) и пуэрториканский композитор Рафаэль Апонте (Rafael Aponte-Ledée).
Скончался Альберто Джинастера в Женеве, 25 июня 1983 года