Титус учился в Колорадской школе музыки (Colorado School of Music) у Акселя Скьёца (Aksel Schiøtz), известного датского тенора, а затем и баритона послевоенной эпохи, и у Ганса Хайнца (Hans Heinz) в Джульярдской школе (The Juilliard School).
Американский баритон, артист международного уровня. В его исполнении можно услышать запись Дона Пизарро (Don Pizzaro) в бетховеновском 'Фиделио' (Fidelio), 'Кармен' (Carmen), 'Валли' (La Wally) Каталани (Catalani), 'Дона Паскуале' (Don Pasquale), 'La fedeltà premiata' Гайдна (Haydn), легаровскую 'Веселую вдову' (Die lustige Witwe), 'Богему' Пуччини (Puccini) и 'Богему' Леонкавалло (Leoncavallo), 'Дон Жуана' (Don Giovanni), 'Свадьбу Фигаро' (Le nozze di Figaro) и 'Фальстафа' (Falstaff).
Он родился 28 октября 1945 года в Нью-Йорке (New York City). Титус учился в Колорадской школе музыки (Colorado School of Music) у Акселя Скьёца (Aksel Schiøtz), известного датского тенора, а затем и баритона послевоенной эпохи, и у Ганса Хайнца (Hans Heinz) в Джульярдской школе (The Juilliard School).
Официальным дебютом молодого артиста стала в 1969 году партия Марчелло (Marcello) в 'Богеме' (La bohème) на сцене оперного театра в Вашингтоне, округ Колумбия (Washington, DC). Уже в 1971 году
он обрел известность, спев партию Священника (Celebrant) в музыкальной театральной пьесе 'МЕССА' (MASS) Леонарда Бернстайна (Leonard Bernstein). В том же году Титус стал первым исполнителем роли Арчи Крамера (Archie Kramer) в опере Ли Холби (Lee Hoiby) 'Лето и дым' (Summer and Smoke) по пьесе Теннесси Уильямса (Tennessee Williams), премьера которой состоялась в Сент-Пол Опера (St Paul Opera) в Миннесоте (Minnesota), под управлением дирижера Игоря Букетова (Igor Buketoff).
В этой же роли Титус в 1971 дебютировал и на сцене Нью-Йоркской городской оперы (New York City Opera), где артист был ведущим баритоном на протяжении многих сезонов. В этом театре Алан участвовал в транслировавшихся по национальному телевидению постановках 'Севильского цирюльника' (Il barbiere di Siviglia) с Беверли Силлз (Beverly Sills) в 1976, 'Турка в Италии' (Il turco in Italia) в 1978, 'Золушки' (La Cenerentola) со Сьюзан Марси (Susanne Marsee) и Роквеллом Блейком (Rockwell Blake) в 1980 и, наконец, 'Мадам Баттерфляй'
(Madama Butterfly) под управлением Кристофера Кина (Christopher Keene) в 1982.
Единственное выступление Титуса в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) состоялось в 1976, когда он пел Арлекина (Harlekin) в 'Ариадне на Наксосе' (Ariadne auf Naxos) с Монсеррат Кабалье (Montserrat Caballé).
В 1973 Титус дебютировал в Европе (Europe), выступив в Амстердаме (Amsterdam) в роли Пеллеаса (Pelléas). С тех пор американский баритон пел в Глайндборне (Glyndebourne), Мюнхене (Munich), миланском театре Ла Скала (Teatro alla Scala), Мадриде (Madrid), Барселоне (Barcelona), Вене (Vienna), Париже (Paris), Риме (Rome), лондонском Ковент-Гардене (Covent Garden), Берлине (Berlin), и так далее. В 2000 году он исполнил Вотана (Wotan) в 'Кольце нибелунга' 'Der Ring des Nibelungen' На Байройтском фестивале (Bayreuth Festival); а до этого спел главную партию в 'Летучем Голландце' (Der fliegende Holländer) в 1998 и 1999.
В 1994 Алан Титус был награжден почетным званием каммерзингера в Мюнхене.