Хотя место Алана Макниша в испытательной программе было безопасно, его долгосрочные перспективы оставались туманными. Ходили слухи, что его могут предпочесть более известному гонщику. Таким образом, дебют шотландца в гонках Формулы-1 состоялся в 2003 году в возрасте 32-х лет на трассе в Мельбурне. Чтобы точнее представить себе спортивный путь гонщика, можно вспомнить, что он являлся партнером Мики Хаккинена в бытность последнего пилотом Opel-Lotus в 1988 году.
Вопрос: Ходят слухи, что вы ведете переговоры с Jordan. Вы можете их подтвердить?
Алан Макниш: Переговоры еще идут и можно говорить об определенном прогрессе, я посетил базу команды, видел машину и аэродинамический полигон, все это произвело на меня впечатление. По поводу вакансии в Jordan слухов предостаточно, ведь свободных мест в командах практически нет. Новый регламент повышает требования к тест-пилоту, а значит команде потребуется опытный гонщик.
Сейчас я могу говорить лишь о своей уверенности в том, что смогу принести пользу этой команде, на трассе и вне ее. Я не делаю тайны из своего желания вернуться на трассу, особенно после плодотворного сезона, проведенного в Renault.
Вопрос: Руководство Jordan не раз заявляло о том, что им нужен гонщик, способный принести некоторую сумму денег. В каком положении находитесь вы?
Алан Макниш: К счастью я никогда не был рента-драйвером, который за деньги получает место в команде. Обычно команды понимают, что я могу им помочь. Сейчас Эдди ведет серьезную работу, чтобы гарантировать будущее команды и я уверен, что у него все получится. В кризисной ситуации он всегда выглядел молодцом.
Вопрос: Какие варианты вы будете рассматривать, если не получится подписать контракт с Jordan?
Алан Макниш: Сейчас я думаю только о Jordan, но в этом плане мне повезло, вариантов масса, так что посмотрим, как все сложится.
Вопрос: Чем вы еще занимались в преддверии Рождества?
Алан Макниш: Через пару дней после церемонии награждения еженедельника Autosport я снимался в обзоре сезона британской телекомпании ITV, знаете было приятно вернуться в студию ITV, ведь я сотрудничал с ними на Гран при Канады в прошлом году. Зрителям очень интересно наблюдать за тем, что происходит за кулисами гонок, да и мне очень нравится работать с профессионалами, вроде Джима Розенталя и Мартина Брандла. Ну а обзор покажут по ITV 27 декабря в 1.10 ночи.
Кроме этого я участвовал в рекламной компании Mild Seven на Филиппинах, где дал массу интервью, побывал на конференции британских дилеров Renault и конечно не забывал о тренировках. Езда на велосипеде, особенно по холмам в Монако, очень способствует поддержанию физической формы. В машине некоторые из них кажутся не столь крутыми, ведь вам не надо крутить педали.
Вопрос: Вам понравилась церемония награждения Autosport Awards?
Алан Макниш: Там подводятся итоги сезона, а это очень интересно! Кажется британцы регби-манией, что стало поводом для многочисленных шуток между Марком Уэббером и Стивом Ридером. Мэтт Доусон, настоящий поклонник автоспорта объявил о награде Дженсона Баттона, потом Дэвид Култхард получил золотую звезду от Клуба Британских Гонщиков (BRDC), порадовав мои патриотические чувства. Ну а когда формальности были соблюдены, все смогли отдохнуть и расслабиться, я был рад повидать старых друзей, особенно Жиля де Феррана, которого очень давно не видел. Приятная ночь, хотя я наверное слишком много времени провел в баре...
Вопрос: Вы провели не плохой сезон в Renault и, вероятно, разочарованы тем, что придется покинуть команду...
Алан Макниш: Год действительно прошел неплохо, мы очень много работали и победа Фернандо Алонсо в Венгрии стала следствием этой работы. Конечно жаль, что я не смогу помочь команде в следующем сезоне, но я удовлетворен тем, что мои усилия позволили команде догнать тройку лидеров.
Вопрос: Вы уже знаете, что будете делать в следующем году?
Алан Макниш: В этом сезоне еще два этапа и сейчас я думаю лишь об Индианаполисе и Сузуке, было бы здорово увидеть победу Фернандо или Ярно и я делаю все возможное, чтобы помочь им.
Если говорить о следующем сезоне, то у меня большой выбор. Год работы в Renault дал мне опыт сотрудничества с командой, претендующей на серьезные позиции в чемпионате. Вместе с тем, чему я научился в Toyota, Audi и Porsche, это дает мне определенное преимущество перед другими гонщиками. Как только я точно определюсь с тем, где проведу следующий сезон, я сразу поставлю прессу в известность, причин для спешки нет, сейчас все мои мысли сосредоточены исключительно на двух оставшихся гонках.
Вопрос: Планируемые поправки к регламенту, касающиеся формата пятницы - первого дня уик-энда, повышают роль тест-пилота в команде?
Алан Макниш: Да, в этом году команда Renault, подписавшая соглашение о замене обычных тестов работой на трассе в пятницу перед гонкой, извлекла из этого большую выгоду, как в квалификации, так и в гонке. Не мое дело оценивать собственный вклад в работу команды, но роль тест-пилота в будущем несомненно возрастет.