Британский композитор, музыкант, саундпродюсер. С 1982 по 1995 год был участником известной британской электро-рок группы Depeche Mode. С 1986 года работает также над собственным проектом Recoil. Владеет музыкальными инструментами: фортепиано, флейта, барабаны. Увлекается современными технологиями производства музыки.
Алан Чарльз Уайлдер (Alan Charles Wilder) родился в Хаммерсмит, Западный Лондон 1-го июня 1959 г., он был младшим из трех братьев. Так как он был окружен с детства страстью ко всему музыкальному (есть что-то банальное в семье Уайлдеров ;), было просто неизбежно, что его направили по семейным стопам и купили ему пианино. К тому времени, когда он в возрасте 11 лет закончил St. Clement Danes Grammar School, он уже был впереди всего своего музыкального класса (учась вдобавок игре на флейте в качестве второго инструмента) и вскоре стал лидирующим участником своего школьного оркестра и 4-school Brass Band.
Он продолжал обучение игре на фортепьяно самостоятельно до тех пор, пока его интерес к Баху и Бетховену не сменился интересом к Боуи и Болану, и его желание играть в оркестре не ушло на задний план, в качестве тоски по потерянным невинным прошлым временам.
К 1975 г., в возрасте 16 лет (успешно получив образование 'O' уровня), после неудачной попытки вернуться в St. Clement Danes и доучиться до уровня 'A', он вылетел из нее и прошелся по всем звукозаписывающим студиям в Лондоне и в конечном счете устроился в качестве Tape Operator (студийного ассистента) в DJM Studios в районе West End.
Алан рассказывает: «Я был крут в большинстве аспектов студийной работы, таких как склейка пленки, вставки и так далее, но совершенно беспомощен, когда надо было склеить панель или проложить микрофонные кабели до магнитофона.»
В то время как DM основали свой собственный звукозаписывающий лейбл, Алан нашел себя как во внутреннем продакшне, так и в работе с приходившими исполнителями, и очень скоро его навыки клавишника стали использоваться для сессионной работы. Неизбежно этот спрос на его услуги и его страсть к более творческой роли должны были увести его с той должности, и он проработал с DJM Studios еще всего один год, а потом переехал в Бристоль, чтобы присоединиться к тамошней группе The Dragons.
The Dragons выпустили сингл «Misbehavin» на DJM Records, но после потрясающего отсутствия успеха и, что более важно, денег, группа развалилась, когда контракт с лейблом наконец-то закончился.
Вместе с Джо Бартом (Jo Burt), басистом Dragons, Алан вернулся в Лондон спустя 6 месяцев под псевдонимом «Alan Normal» — необходимость в анархичное время панка — чтобы присоединиться к недавно основанной группе Dafne and the Tenderspots. Хотя она первоначально играла в сети ресторанов, группа беспринципно манипулировала своим стилем от обеденного хлама до «новой волны», и таким образом обеспечила себе контракт с MAM Records.
После релиза пластинки «Disco Hell» в 1979 г., получившей теплый отзыв, Tenderspots упали в грязь равнодушной публики и недостатка финансирования, что заставило Алана уйти в следующую группу Real to Real. Подписанные на Red Shadow Records, они выпустили несколько синглов и альбом, озаглавленный «Tightrope Walker».
Несмотря на умеренный успех, Real to Real в конечном счете постигла судьба предыдущих групп Алана, и он отправился на новые пастбища, играя на клавишных в стабильной и даже чем-то степенной CBS-овской группе The Hitmen (чей вокалист, Бен Уоткинс (Ben Watkins), позднее сформирует Juno Reactor, бывшую мьютовскую группу). Хвастовство незначительным хитом «Bates Motel» недостаточно для группы, которая играла рок, так что уже скоро Алан снова отправился на поиски работы. Тем не менее, этот слишком похожий цикл должен был измениться……
17 февраля 2010 года впервые за 16 лет выступил на концерте Depeche Mode в Альберт холле
Свободный от обязательств перед группой и в своей личной жизни (Алан недавно пережил развод со своей первой женой, Джерри), по крайней мере в нужной мере, он мог теперь полностью сфокусироваться исключительно на Recoil. В сентябре 1996-го он начал работать в своей домашней студии The Thin Line, постепенно соединяя вместе нервирующие оценки, которые в итоге стали «Unsound Methods», снова с приглашенными в свою сеть интриг музыкантами. Конечный результат был более впечатляющим, чем когда-либо.
Музыка, которая вышла из-под пера Алана, явилась отзвуком более ранних работ Recoil, но по сути продолжила то, чем завершился «Songs of Faith and Devotion», и явилась своеобразным ответом на вопрос: «а что, собственно, потеряли Depeche Mode с уходом Алана?». В отличие от «текстурного» вокального стиля «Bloodline», приглашенные вокалисты на этот раз играли более заметную роль. Ими стали: Мэгги Эстеп (Maggie Estep), артистка устного слова (и поэтесса) из Нью Йорка, Сайобан Линч (Siobhan Lynch), которая попала в Recoil благодаря демо-кассете, Дуглас МакКарти (Douglas McCarthy) из Nitzer Ebb, уже принимавший участие в предыдущем альбоме, и Хильдия Кембелл (Hildia Cambell) (которая работала с Аланом в качестве бэк-вокалистки в турне Devotional). Стили каждого из исполнителей весьма отличались друг от друга, помогая создать удивительно оригинальную и разнообразную картину.
Работа этим уникальным методом предоставила Алану Уайлдеру гораздо более большую свободу самовыражения, дав ему неограниченный доступ ко всем его любимым музыкальным областям. Во время прослушивания девяти навязчивых и знойных трэков, которые составляют «Unsound Methods», слушатель попадает в мир теней нового Recoilа 90-х.
Вышедший в 1997 г., альбом, хоть и труден для восприятия «обычного» слушателя, но получил массу хвалебной критики и был хорошо воспринят всем рискованным спектром музыкального мира, а мнения фанатов разделились полярно (либо — «да», либо — «нет»):
«Великодушный, инстинктивно кинозвукорежиссер, Уайлдер обеспечивает безупречный набор — все траурные вилончели и тщательно парализующие биты… „Unsound Methods“ сделан в изысканом вкусе. Вы могли слышать что-то подобное раньше, но теперь такую мертвенную элегантность уже не найти.» Time Out — Ноябрь 1997
«Концептуальный проект бывшего участника Depeche Mode Алана Уайлдера удаляет себя от норм и шаблонов музыкальной индустрии, поставляя противостоящую и эмоциональную симфонию. Сразу же поражающий своими амбициями, Алан использует целый акустический словарь джаза, транса, госпела, классической музыки, эмбиент, трэша, авторской поэзии и натуральных звуковых эффектов, переведя их в театрально-кинематографическое повествование. Этот релиз выделяется как совершенный музыкальный опыт с глубиной Radiohead и драматизмом Дэвида Линча (David Lynch): вывод — альбом является эхом далекого прошлого.» Massive — Декабрь 1997
«Теперь поговорим о 10 альбомах года, которые могут украсить серьезную музыкальную коллекцию. Из всех музыкальных жанров, во главе стола стоит обсуждаемый все последние месяцы Recoil со своим „Unsound Methods“, наиболее странным альбомом 97 г. Лишь немногие творения могут оказать такой же эффект на вашу жизнь…» Hype — Декабрь 1997
Новая пластинка, названная «Liquid» была выпущена на Mute (CDSTUMM173) 6-го марта 2000 г.