Какое-то время ее название писалось как 'Aqsak Maboul'. Они выпустили два студийных альбома, 'Onze Danses Pour Combattre la Migraine' в 1977 и 'Un Peu de l'Âme des Bandits' в 1980, причем в записи последнего принимали участие бывшие музыканты 'Henry Cow' Крис Катлер (Chris Cutler) и Фред Фрит (Fred Frith).
'Aksak Maboul' - бельгийская авангардная рок-группа, основанная в 1977 году Марком Холландером (Marc Hollander) и Венсаном Кени (Vincent Kenis). Какое-то время ее название писалось как 'Aqsak Maboul'. Они выпустили два студийных альбома, 'Onze Danses Pour Combattre la Migraine' в 1977 и 'Un Peu de l'Âme des Bandits' в 1980, причем в записи последнего принимали участие бывшие музыканты 'Henry Cow' Крис Катлер (Chris Cutler) и Фред Фрит (Fred Frith). 'Aksak Maboul' также активно участвовали в движении 'Rock in Opposition' ('Рок в оппозиции').
Итак, история 'Aksak Maboul' началась в 1977 году, когда Марк Холландер (клавишные, перкуссии, кларнет и саксофон) и Венсан Кени (гитара, бас-гитара, клавишные) решили сформировать рок-дуэт. Чуть позже к ним присоединились Марк Мулен (Marc Moulin) на клавишных и Крис Жорис (Chris Joris) на клавишных и перкуссии); и в этом составе, при участии приглашенной вокалистки Катрин Жоньо (Catherine Jauniaux) и других музыкантов, они записали свой первый альбом 'Onze Danses Pour Combattre la Migraine', который вышел в 1977 году на независимом лейбле 'Kamikaze Records'. Это была жизнерадостная смесь самых разных музыкальных форм, культур и жанров. При записи использовались драм-машины и зацикленное звучание органа, и альбом перемешал между собой импровизированный джаз, этническую, электронную и классическую музыку. В основном, он представляет собой инструментальный альбом с отрывками песен и звучанием голосов.
В конце 1977 года 'Aksak Maboul' начали выступать вживую. В этот период на клавишных и перкуссии Криса Жориса и Марка Мулена заменил Фрэнк Уайтс (Frank Wuyts), а также в группе появились виолончелист Дэнис ван Хекке (Denis van Hecke) и Мишель Беркманс (Michel Berckmans), игравший на фаготе и гобое, бывшие участники 'Univers Zéro'. В начале 1979-го Холландер пригласил Криса Катлера и Фреда Фрита из недавно распавшейся авангардной рок-группы 'Henry Cow' присоединиться к 'Aksak Maboul' для их следующей записи. Они вместе репетировали, сыграли на нескольких концертах, а затем отправились на студию 'Sunrise Studio' в Кирхберге, Швейцария (Kirchberg, Switzerland), чтобы записать свой второй альбом 'Un Peu de l'Âme des Bandits'.
Альбом вышел в 1980-м на 'Cra
mmed Discs', новом независимом звукозаписывающем лейбле, который Холландер основал специально ради выпуска альбома. 'Un Peu de l'Ame des Bandits' был гораздо более энергичным и экспериментальным, чем первый альбом группы. Он включал в себя целые импровизированные куски в жанре эмбиент и использовал семплирование до того, как в общем употреблении появились первые семплеры. Это было взрывное сочетание танго, турецких мелодий, барокко-попа, шумного панк-рока и музыки, написанной в подражание Эдгару Варезу (Edgard Varèse). Как и первый альбом, это была, в основном, инструментальная музыка с небольшими вкраплениями пения и голосов.
Вернувшись к концертам, 'Aksak Maboul' присоединились к движению RIO и в апреле 1979 года выступили на фестивале RIO в Милане, Италия (Milano, Italy). 'Aksak Maboul' считается одной из последних оригинальных групп 'Rock in Opposition'.
В начале 1980-го Холландер основал независимый лейбл 'Crammed Discs'. Несколько месяцев спустя ядро оригинального состава группы, Холландер и Кени, и основные участники брюссельской группы 'Les Tueurs de la Lune de Miel' объединили свои силы, став группой 'The Honeymoon Killers'. Они гастролировали по Европе (Europe) в 1980 и 1981, причем выступали по-прежнему под названием 'Aksak Maboul'. 'Bosses de Crosses', одна из первых их совместных композиций, вошла в переиздание альбома 'Un Peu de l'Ame des Bandits' на CD. Позже они записали альбом 'Tueurs de la Lune de Miel/Honeymoon Killers' и несколько месяцев гастролировали под этим названием.
Последняя работа, записанная 'Aksak Maboul', появилась в 1984 году на сборнике 'Made to Measure Vol. 1', на котором оригинальный дуэт Холландера и Кени записал 7 композиций, написанных для пьесы Мишеля Гёда (Michel Gheude) о жизни Владимира Маяковского (Vladimir Mayakovsky). Эту музыку описывали как минималистский рок, и она сильно отличалась от двух студийных альбомов 'Aksak Maboul'.
К середине 80-х 'Aksak Maboul' прекратила свое существование как группа, но Холландер и Кени продолжали играть ключевую роль в музыкальной политике 'Crammed Discs'. Тем не менее, в 2010 году 'Aksak Maboul' выпустили новый трек для альбома 'Tradi-Mods vs Rockers', вышедшего на 'Crammed Discs' в рамках серии 'Congotronics'