'Aigle' - французская компания-изготовитель одежды и обуви, основанная в 1853 году как 'Compagnie du Caoutchouc Souple' в Монтаржи, Франция (Montargis, France), американским бизнесменом Хирамом Хатчинсоном (Hiram Hutchinson).
В настоящее время компания предлагает стильную, современную, модную и функциональную повседневную и верхнюю одежду для мужчин, женщин и детей, туфли и сапоги, а также аксессуары. Особое внимание компания уделяет новаторскому дизайну своей продукции, качеству материалов и развитию производственных технологий.
Хирам Хатчинсон, американский предприниматель британского происхождения, и Чарльз Гудиер (Charles Goodyear), американский изобретатель, оба интересовались необычными свойствами каучука. В 1839 году Гудиер открыл вулканизацию каучука, в 1844 году получил патент, а в 1850 году Хатчинсон приобрел у него патент, чтобы поставить новую технологию на службу человеку - собираясь наладить производство обуви с каучуковой подошвой и защитной одежды.
В 1853 году Хирам Хатчинсон основал в Монтаржи, старинном городе в центре Франции, 'Compagnie du Caoutchouc Souple', которая в больших количествах производила водонепроницаемые ботинки, сапоги и плащи – особенную популярность получили резиновые сапоги Хатчинсона, прославившиеся под названием сапоги-веллингтоны. Хатчинсон также запатентовал брэнд 'A L'Aigle', своеобразную дань уважения американскому белоголовому орлану.
'Ревущие 20-е' во Франции стали тем временем, когда у французов появились автомобили, а женские юбки впервые в истории укоротились до неприличия. 'A L'Aigle' шел с эпохой нога в ногу и тут же предложил шикарные 'парижские' дождевики, двусторонние габардиновые плащи, белье, корсетные ткани и, конечно, же городские туфли и ботинки на резиновой подошве.
В 50-х годах, с возрождением интереса к спорту, резиновая обувь снова пережила пик популярности. Обувь для тенниса и баскетбола с резиновыми подошвами вручную изготавливались на заводе Шательро (Châtellerault), их носили целые поколения. В обувных мастерских компании трудились около 1850 человек. В 60-х юные модницы носили запатентованные резиновые сапоги 'A L'Aigle' с первыми мини-юбками, заполонив не только дискотеки, но и изысканные парижские бульвары.
В 1967 году компания, к этому времени переименованная в 'Aigle', производила около 10 тысяч пар обуви ежегодно. Первые резиновые сапоги для работы в саду были разработаны и изготовлены на заводе Шательро в 1968 году. По сей день эта обувь остается бестселлером среди садовников.
Синие сапоги с двумя белыми полосками, которые носили все моряки, были созданы Марком Пажо (Marc Pajot) для Олимпийских игр 1972 года, проходивших в Мюнхене (Munich), - и снова брэнд попал в ногу с современным миром.
В 1973 году компания произвела революцию в маленьком и замкнутом мире лошадей. 'Aigle' изобрела 'Ecuyer', самую продаваемую в мире модель сапог для верховой езды.
В 80-х компания несколько сместила фокус, разработав текстильную и обувную линии с защитой для отдыха и работы на природе.
В 1988 году 'Aigle' разработала свою первую коллекцию кроссовок, а в 1989-м была запущена первая коллекции одежды. Параллельно с этим, в 1990 году, открылся первый магазин компании на бульваре Сен-Жермен (Boulevard St Germain) в Париже (Paris), и была реализована новая политика распространения продукции. Год спустя появились первые коллекции одежды для морского отдыха и пешего туризма.
Молодое поколение японцев было очаровано американской культурой, что сделало отдых на открытом воздухе неотъемлемой частью образа жизни и модным трендом, а также потребовало лицензии на изготовление одежды в Японии (Japan). Одежда и обувь от 'Aigle' мгновенно стали хитом продаж, и в октябре 1993-го компания открыла свой первый японский магазин в квартале Сибуя (Shibuya) в Токио (Tokyo). В 1995 году компания вернулась к концепции одежды для путешествий, которая сочетала в себе шик и функциональность. К 2000 году у 'Aigle' было 100 магазинов по всему миру, 46 в Европе (Europe) и 56 в Азии (Asia).
В 2005-м компания пережила ребрендинг и обзавелась новым логотипом и новой концепцией устройства магазинов. Сегодня у 'Aigle', сапоги которого ходят по улицам всего мира, от Парижа до Токио, 124 магазина, в том числе 66 во Франции, 17 в Европе и 41 в Азии (Asia). Объем продаж за 2005-й финансовый год превысил 120 миллионов евро. Тогда же контрольный пакет акций компании был приобретен швейцарской группой 'Maus Frères'. 15 ноября 2008 года состоялось открытие первого магазина 'Aigle' в Северной Америке (North America).