Ахилл Марамотти (Achille Maramotti) – итальянский предприниматель, основатель модного дома 'Max Mara', известного своими коллекциями одежды прет-а-порте.
Он стал ведущим изготовителем одежды в послевоенной Италии (Italy), а также занимался банковским делом и собрал великолепную коллекцию предметов современного искусства – ему было 25 лет, когда он купил свои первые банковские акции и первый экспонат своей коллекции, полотно абстрактного экспрессиониста Альберто Бурри (Alberto Burri).
На протяжении всей своей карьеры Марамотти руководил своим бизнесом из Реджо-Эмилии, старинного города в долине реки По (Po Valley), хорошо известного местным сортом пармезана. Гигантский концерн 'Max Mara' начинался в 1951 году с одного пальто и костюма. Его целью было создание готовой одежды в то время, когда итальянские женщины все ходили к портнихам или, если они были достаточно богаты, ездили к римским кутюрье. Марамотти опережал время, желая создать бренд, который не зависел бы от личности одного дизайнера, как большинство знаменитых итальянских и французских модных домов, и служил бы примером истинного итальянского вкуса и мастерства. Кроме того, для него было важно придумать название, которое одинаково хорошо звучало бы на любом языке, поскольку Марамотти не собирался ограничиваться Италией.
К моменту своей смерти он был заместителем председателя правления банка 'Credito Emiliano', который контролирует семья Марамотти, и директором двух других банков, 'UniCredito Italiano' и 'Mediobank'. Некоторые из самых ярких полотен его авангардной коллекции были выставлены в замке XIII века, где Марамотти жил со своей женой Идой (Ida Maramotti). Он никогда не афишировал свое богатство, хотя по данным журнала 'Forbes' личное состояние Марамотти составляло в 2004 году около 2,1 миллиарда долларов. Марамотти отличался дружелюбным, общительным и простым характером.
Ахилл Марамотти родился 7 января 1927 года в итальянском городе Реджо-Эмилия (Reggio Emilia) в семье профессора литературы. Когда мальчику было 12 лет, его отец умер. Большую часть своих начинаний Ахилл воплотил под влиянием матери Джулии (Giulia Maramotti), возглавлявшей местную портновскую школу, к
оторая поощряла финансовую независимость молодых женщин. Его прабабушка Марина Ринальди (Marina Rinaldi) в середине XIX столетия управляла магазином одежды, и именно в ее честь Ахилл назвал одну из своих модных марок для полных женщин в 1980 году.
Отучившись в Риме (Rome), Марамотти получил юридическое образование в Пармском Университете (Parma University). Работая над делом одного швейцарского клиента, производившего плащи, Ахилл решил начать собственный бизнес по производству одежды. Название 'Max Mara' - это сочетание фамилии Марамотти и имени одного местного бонвивана, которого звали граф Макс. Граф Макс пропивал свое состояние в барах всей Европы, но всегда выглядел наилучшим образом.
С самого начала Марамотти отличался редкой находчивостью. Чтобы потенциальные клиентки видели его одежду, он убедил местных владельцев магазинов тканей предоставить ему торговые площади и выставлять новую марку в витринах. Чтобы придать одежде 'Max Mara' классический вид и шик, он нанял таких дизайнеров как Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) и Жан-Шарль де Кастельбажак (Jean-Charles de Castelbajac), причем они работали на него анонимно. Он приглашал для рекламных кампаний фотографов с мировым именем, включая Сару Мун (Sarah Moon) и Ричарда Аведона (Richard Avedon), хотя бренд позиционировался как демократичный. Сегодня компания владеет тремя десятками модных марок, открыла более 2200 магазинов по всему миру, а продажи ее составляют около миллиарда долларов ежегодно.
В 1989 году Ахилл Марамотти передал управление бизнесом детям, но продолжил банковскую деятельность. Два его сына, Луиджи (Luigi Maramotti) и Игнасио (Ignazio Maramotti), и дочь Людовика (Ludovica Maramotti) продолжают его дело. Луиджи возглавил компанию.
Ахилл Марамотти умер 12 января 2005 года в своем доме в Альбинее, Италия (Albinea, Italy), в возрасте 78 лет. Согласно завещанию Ахилла Марамотти, после его смерти его огромная коллекция современного искусства из Европы (Europe) и Америки (America) была открыта для общественности.