Дебютировала в 1975 теленовеллой «Вечер у Абдона» и одной из новелл фильма «Картинки из жизни».
Агнешка Холланд, польский режиссер. Работает также в разных странах Европы и в США. В 1971 окончила режиссерский факультет Пражской киноакадемии ФАМУ. Была ассистентом режиссера у К. Занусси. Дебютировала в 1975 теленовеллой «Вечер у Абдона» и одной из новелл фильма «Картинки из жизни».
Следующие работы Холланд — «Воскресные дети» и новелла в ленте «Пробные съемки» (Zdjecia probne, 1976), «Кое-что за кое-что» (1977), «Провинциальные актеры» (1978, Aktorzy Prowincjonalni, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне-79), «Лихорадка» (Goraczka, 1980) и «Одинокая женщина» (Kobieta Samotna, ТВ, 1982, выпуск — 1988) — выдвинули ее в первый ряд мастеров «кинематографа морального беспокойства».
Однако Холланд стояла в нем несколько особняком, ибо ее фильмы польской поры были сняты под несомненным влиянием «чешской школы», соединяя в своей поэтике жесткий документализм, пристрастие к исследованию простейших бытовых ситуаций с элементами лирической комедии.
После введения военного положения в Польше осталась за границей, снимая как политически ангажированные картины — «Горькая жатва» (Bittere Ernte, 1985), «Убить ксендза»/«Заговор» (Popieluszko, 1988), «Европа, Европа» (Europa, Europa, 1991), так и ленты о мире детства — «Оливье, Оливье» (Olivier, Olivier, 1993) и «Таинственный сад» (The Secret Garden, 1995), а также фильмы о минувших эпохах: «Полное затмение» (Total Eclipse, 1995), «Вашингтон-сквер» (1997).
Была также соавтором сценариев лент А. Вайды «Без наркоза» (Bez znieczulenia), «Дантон» (Danton), «Любовь в Германии» (Eine Liebe inDeutschland) и «Корчак» (Korczak).
1. Убить священника - 1988 (Исторический / Биографический)
2. Европа, Европа - 1990 ()
3. Таинственный сад - 1993 (Приключения)
4. Полное затмение - 1995 (Мелодрама)
5. Площадь Вашингтона - 1997 ()
6. Третье чудо - 1999 (Ужасы / Мистика)