Популярные личности

Агнес Джордж Де Милль

Американская танцовщица и хореограф
На фото Агнес Джордж Де Милль
Категория:
Дата рождения:
1905-09-18
Место рождения:
Нью-Йорк, США
Дата смерти:
1993-10-07
Место смерти:
Нью-Йорк, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Де Милль окончила Калифорнийский Университет в Лос-Анджелесе (UCLA), где стала членом женского студенческого общества 'Kappa Alpha Theta'. В 1933-м она переехала в Лондон (London), чтобы учиться у Мари Рамбер (Marie Rambert), и в конечном итоге поступила в компанию Рамбер, 'Балетный клуб' (The Ballet Club), позже - 'Балет Рамбер' (Ballet Rambert), и 'Лондонский балет Энтони Тюдора' (Antony Tudor's London Ballet).


Агнес де Миль родилась 18 сентября 1905 года в Нью-Йорке (New York City), в семье театральных профессионалов с крепкими связями. Ее отец Уильям С. де Милль (William C. deMille) и дядя Сесил Блаунт де Милль (Cecil B. DeMille) были голливудскими режиссерами. Знаменитый экономист и публицист Генри Джордж (Henry George) был ее дедом; Веатрис де Милль (Beatrice DeMille), одна из первых американских женщин-кинодраматургов, была ее бабушкой со стороны отца. Агнес назвали в честь сестры отца, умершей в детстве.

Если Агнес и не проводила свое детство за кулисами, то любовь к театру все же была у нее в крови, и поначалу девочка хотела стать актрисой, однако кто-то не слишком добрый сказал ей, что она недостаточно хорошенькая для актрисы, и посоветовал обратить внимание на искусство танца. Ребенком Агнес страстно желала танцевать, но танец в то время, скорее, считался видом необходимой двигательной активности, а не перспективным вариантом карьеры, и родители не позволили ей учиться в танцевальной школе. Но Агнес повезло – доктор предписал ее младшей сестре посещать уро

ки балета, чтобы избавиться от плоскостопия, и Агнес все-таки разрешили присоединиться к ней. Девочке не хватало гибкости и техники, к тому же, она не обладала телом классической танцовщицы. Классический балет был тогда самой распространенной формой танца, и явное отсутствие способностей ограничивало возможности Агнес. Она училась сама, глядя на кинозвезд на съемках картин в Голливуде (Hollywood), где бывала с отцом. Чужой опыт оказался полезнее для нее, чем правильно вывернутые ноги, и недостаток физических данных де Милль восполнила сильным характером и захватывающими выступлениями.

Одной из самых ранних работ де Милль, благодаря связям отца, стала хореография в фильме 'Клеопатра' (Cleopatra) в 1934 году, хотя при окончательном монтаже танцы вырезали – Агнес сама поставила танец, сама и станцевала. Ее первое и единственное появление в качестве актрисы состоялось в 1916 году в немой драме 'Рагамаффин' (The Ragamuffin).

Де Милль окончила Калифорнийский Университет в Лос-Анджелесе (UCLA), где стала членом женского студенческого общества 'Kappa Alpha Theta'

. В 1933-м она переехала в Лондон (London), чтобы учиться у Мари Рамбер (Marie Rambert), и в конечном итоге поступила в компанию Рамбер, 'Балетный клуб' (The Ballet Club), позже - 'Балет Рамбер' (Ballet Rambert), и 'Лондонский балет Энтони Тюдора' (Antony Tudor's London Ballet).

Де Милль начал работать с недавно созданным Театром американского балета (American Ballet Theatre) в 1939 году, но ее первая значительная работа, 'Родео' (Rodeo), на музыку Аарона Копленда (Aaron Copland), была поставлена для Русского Балета Монте-Карло (Ballet Russe de Monte Carlo) в 1942-м. Хотя де Миль продолжала выступать в качестве хореографа почти до самой смерти (ее последний балет 'The Informer' был завершен в 1992-м), большинство из ее поздних работ исчезли из балетного репертуара. Кроме 'Родео', регулярно ставятся только два других балета де Милль – созданный в 1934-м 'Три девы и дьявол' (Three Virgins and a Devil) и 'Легенда Фолл-Ривер' (Fall River Legend) 1948 года.

Успех 'Родео' привел к тому, что де Милль пригласили для создания хореографии музыкального шоу 'Оклахома

!' (Oklahoma!) в 1943-м, за которыми последовали два десятка других бродвейских постановок, среди которых - 'Карусель' (Carousel), 'Бригадун' (Brigadoon), 'Джентльмены предпочитают блондинок' (Gentlemen Prefer Blondes) и 'Раскрась свой фургон' (Paint Your Wagon). Однако успех Агнес на Бродвее (Broadway) не привел к успеху в Голливуде – ей довелось ставить хореографию едва ли в десятке картин. В 1953 году де Миль основала Танцевальный Театр Агнес де Милль (Agnes de Mille Dance Theatre), который позже возродился как Танцевальный Театр Наследие (Heritage Dance Theatre).

В 1943-м Агнес вышла за Уолтера Пруда (Walter Prude), в 1946 у них родился сын Джонатан (Jonathan Prude). Этот брак продолжался до смерти Уолтера в 1988-м. Она перенесла инсульт в 1975-м, но выздоровела. 7 октября 1993 года Агнес де Милль умерла от последствий второго инсульта, у себя дома в Гринвич-Виллидж (Greenwich Village, New York City). Среди ее многочисленных наград – две театральные премии 'Тони' (Tony Award) за 'лучшую хореографию', за 'Бригадун' в 1947-м и 'Квамину' (Kwamina) в 1962-м.



Поделиться: