'Agent Provocateur' – британский модный лейбл, специализирующийся на производстве нижнего белья. Основан был в 1994-м сыном Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) Джозефом Корром (Joseph Corré) и его супругой – на данный момент уже бывшей – Сереной Риз (Serena Rees).
Первый магазин располагался в Лондоне (London), на Бродвик-стрит (Broadwick Street), что в районе Сохо (Soho). На данный момент у компании есть 30 магазинов в 13 странах мира.
Идея открытия нового магазина принадлежала Риз; Серене надоело, что ей и большинству её знакомых приходится под дорогими нарядами носить откровенно скучное и неинтересное нижнее белье. Риз пришла к выводу, что городу категорически не хватает магазина, в котором любая желающая могла бы приобрести качественное, яркое и стильное нижнее белье. Некоторое время Серена и Джозеф анализировали существующие лейблы, однако ничего достойного уровня своей задумки найти не смогли; в конечном итоге супруги решили начать производить белье своими силами.
Риз и Корр быстро поняли, что преуспеть они смогут лишь с достаточным количеством постоянных покупателей; учитывая, что большинство предлагаемых товаров среднему гражданину могли показаться слишком дорогими, ориентироваться Серене и Джозефу приходилось на высшие слои общества.
С клиентами супруги обходились настолько бережно и внимательно, насколько могли; это в конечном итоге дало желаемые плоды – лейбл 'Agent Provocateur' был воспринят звездным сообществом на 'Ура!'. Аккуратный подход при продаже нижнего белья был просто необходим – одно дело, если папарацци застукают звезду за примеркой новых туфелек или элитного платья и совсем другое, если центром репортажа станет приобретение особо изысканного нижнего белья. Грамотное сохранение коммерческих тайн, впрочем, на популярности лейбла отрицательно не сказалось – звезды охотно рекламировали приглянувшиеся им модели. Вскоре за звездами потянулись и менее известные гражданки, вдохновленные рекламными проектами с участием их кумиров.
В 2007-м лейбл был приобретен частной инвесторской группой '3i' за 60 миллионов фунтов стерлингов; случилось это вскоре после развода Корра и Риз. Сейчас компанией управляет Гарри Хогарт (Garry Hogarth). Новая власть пошла лейблу исключительно на пользу – компания раскинула свои филиалы по всему миру. На данный момент, впрочем, не вполне очевидно, насколько разумной окажется эта политика после полного подведения всех итогов – уже сейчас доходы лейбла несколько упали, причем именно за счет расходов на расширение.
Одной из самых сильных сторон лейбла всегда были рекламные ролики – откровенные провокации лишь подогревали всеобщий интерес к продукции фирмы. Особо имеет смысл упомянуть вышедший в декабре 2001-го ролик с участием Кайли Миноуг (Kylie Minogue) – сначала он демонстрировался лишь в кинотеатрах, однако затем слухи о чрезвычайной неприличности содержимого этого ролика помогли ему расползтись и по Интернету (что в очередной раз подтвердило невероятный рекламный потенциал концепции вирусного маркетинга).
Нижнее белье от 'Agent Provocateur' носят Пэрис Хилтон (Paris Hilton), Лили Аллен (Lily Allen) и Кармен Электра (Carmen Electra); нередко лейбл привлекает для рекламы и других знаменитостей – вроде упомянутой уже Кайли Миноуг, Кейт Мосс (Kate Moss) или Мэгги Джилленхол (Maggie Gyllenhaal).
В 2000-м компания выпустила свою первую линию парфюмерных средств.
Кейт Мосс впервые появилась в рекламных роликах 'AP' в 2006-м и вскоре стала лицом компании. В 2007-м Кейт сменила Мэгги Джилленхол; впрочем, Кейт вновь вернулась в рекламу 'Agent Provocateur' в 2008-м.