В процессе деятельности группу покинул басист Баттл, и Пирси стал поющим бас-гитаристом.
Также гитариста Хэйуэлла заменил John Russell, а барабанщика Твидуэлла - Pete King. Эта группа "второго" эшелона британского арт-рока появилась во время наступления панково-волновой экспансии. И если таким монстрам самого прогрессивного в рок-музыке жанра, как Genesis, Yes, Jethro Tull уже ничто не
в силах было причинить вреда, сам арт-рок во второй половине 70-х находился в некотором кризисе. И After the Fire достичь статуса легендарных предшественников не удалось.
Арт-рок является ближайшей ступенью к пониманию европейской классической музыки, откуда берется большинство идей и на базе кот
орой строится вся структура этого стиля. Единственное, что не позволяет отнести Арт к Современной классической музыке (это не значит, что не к современной классике!), это наличие мощной ритм-секции в лице бас-гитары и ударных, привносящих в эту музыку дополнительный колорит. Как правило, музыкальные
полотна арт-рока эпичны, развернуты, они до предела заполнены аранжировками. В отличие от джаза, где все построено на импровизации, в арт-роке продумана каждая нота до того, как она будет сыграна, как и в Классике.
К лучшим представителям этого стиля еще предстоит дорога. After the Fire крупных
успехов на этом поприще не добились. Большинство использованных ими приемов при построении композиций уже были отработаны в начале 70-х, хотя собственный почерк музыканты всегда стремились выделить неожиданным сочетанием параллельного солирования клавишных и гитары. Второй и третий диски более интер