'A.F. Vandervorst' – бельгийский Модный дом, основанный в 1998-м супругами Ан Вандерворст (An Vandevorst) и Филипом Ариксом (Filip Arickx).
Свою первую коллекцию Вандерворст и Арикс представили миру в Париже (Paris), вскоре после окончания модного факультета Королевской академии изящных искусств (Royal Academy of Fine Arts) в Антверпене (Antwerp). Разумеется, запустили собственное дело супруги отнюдь не сразу – некоторое время они набирались опыта, работая на более именитых модельеров. Ан Вандерворст работала на бельгийского дизайнера Дриса ван Нотена (Dries Van Noten) – и немало преуспела, поднявшись от простого ассистента до дизайнера аксессуаров. Одновременно с учебой Вандерворст занималась преподаванием, читая курс лекций о секретах моды в стенах своей альма-матер. Арикс, меж тем, занимался в первую очередь женской одеждой, последовательно потрудившись в составе целого ряда разных компаний – в том числе, и группы Дирка Биккембергса (Dirk Bikkembergs).
В 2000-м Ан и Филип начали работать на итальянскую группу 'Ruffo Research', дизайнерами мужской и женской линий одежды. Работа на итальянцев, впрочем, ничуть не мешала супругам продолжать продвигать и собственный лейбл.
В 2003-м супруги выпустили первую линию обуви; через три года они перек
валицировались на выпуск элитных моделей нижнего белья.
Парижский дебют оказался в высшей степени удачным – судьи были наповал сражены оригинальными идеями и футуристическим дизайном творений супругов. Через некоторое время Филип и Ан получили свою первую модную премию – 'Venus de la mode'.
'A. F. Vandervosrt' известны в первую очередь мастерски организованным контрастом тканей, текстур и цветов своих изделий; ярким примером их творчества являются шелковые наряды, будто бы выросшие из обычного комплекта нижнего белья и дополненные стильными пиджаками, рубашками и накидками.
Свести стиль супругов к некой конкретной формуле довольно трудно – Ан и Филип аккуратно отслеживают последние модные тенденции и своевременно вносят в свою продукцию соответствующие изменения. Трудно отнести их и к так называемой 'бельгийской волне' 80-х – 90-х годов 20-го века; тут проблема заключается в первую очередь в том, что критерии принадлежности к этой группе сформулировать достаточно трудно – творения традиционно относящихся к ней дизайнеров существенно отличаются между собой. Сами супруги не раз заявляли, что каждый бел
ьгийский дизайнер славен собственным фирменным почерком и единственным общим элементом является 'определенная приземленность'. Проявляется эта 'приземленность' в первую очередь в удобстве изготавливаемых нарядов – в отличии от целого ряда зарубежных коллег, бельгийцы (в том числе и Арикс с Вандерворст) стараются сделать свои творения не только красивыми, но и максимально удобными для обычной носки.
Ряд характерных знаков в нарядах Ан и Филипа все же отметить можно. Первым, безусловно, является характерный красный крест – он традиционно присутствует на спинах рубашек и пиджаков от 'A.F. Vandervorst'. Многим также запомнились фирменные брюки с английской булавкой на месте застежки.
Вандерворст и Арикс регулярно сотрудничают с театрами, создавая костюмы специально для новых постановок. Первая пьеса с костюмами от 'A.F. Vandervorst', 'Алиса в постели' ('Alice in Bed') Сюзан Зонтаг (Susan Sontag), прошедшая в одном из театров Нью-Йорка (New York), была отмечена даже на страницах популярного модного журнала 'Vogue'; ничуть не меньший успех ждал и пьесы, над костюмами для которых работала пара Вандерворст-Арикс