Начавшаяся было карьера была прервана Первой мировой войной, и Адольф отправился служить, попав в Санитарный корпус во Франции (Ambulance Corps in France).
После войны он снова пришел в кинематограф, устроившись на киностудию в качестве постановщика и ассистента менеджера. Когда его студия переехала в Нью-Йорк (New York), Менжу перебрался туда же.
Адольф Жан Менжу (Adolphe Jean Menjou) родился в 1890 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания (Pittsburgh, Pennsylvania, USA). Отец его был французским эмигрантом, матушка имела ирландские корни. Отец, занятый в ресторанном бизнесе, тяги сына к актерству не поощрял, и даже отправил Адольфа учиться в военную академию Culver Military Academy в штате Индиана (Indiana), в надежде отвернуть сына от постыдной, по его мнению, профессии.
Далее Менжу пошел учиться в Корнелльский Университет (Cornell University), где специализировался в инженерии и получил степень.
Впрочем, тяга к исполнительству все же делала свое дело, и Менжу начал играть в водевилях на сценах музыкальных театров. В те годы начал входить в моду кинематограф, и увлеченный Адольф обратил все свое внимание на кино; в 1916 году он уже дебютировал в кино – это была картина 'The Blue Envelope Mystery'.
Начавшаяся было карьера была прервана Первой мировой войной, и Адольф отправился служить, попав в
Санитарный корпус во Франции (Ambulance Corps in France).
После войны он снова пришел в кинематограф, устроившись на киностудию в качестве постановщика и ассистента менеджера. Когда его студия переехала в Нью-Йорк (New York), Менжу перебрался туда же.
Какое-то время его актерская карьера топталась на месте – роли Менжу неизменно оказывались крошечными, и это продлилось до 1921 года, который стал по-настоящему знаковым для Менжу-актера.
Так, в счастливом 1921-м Адольф получил свои первые значительные роли в картинах 'The Faith Healer' и 'Through the Back Door'. Вскоре он уже заполучил контракт с компанией 'Paramount'.
Очень скоро за Адольфом Менжу уже прочно закрепилась репутация 'французского джентльмена', галантного, обаятельного и обходительного. В Голливуде его даже называли 'самым хорошо одетым мужчиной в мире'. Так, постепенно сложилось и его амплуа – Менжу везде и всюду играл прежде всего джентльмена, богатого, волочившегося за женщинами и неиз
енно преуспевающего.
Его экранный образ был очень близок и понятен публике – Адольф умел 'нравиться' зрителю, это удавалось ему очень естественно и легко.
Он очень много работал на протяжение 1920-х и 1930-х, успев появиться за два десятилетия почти в сотне картин. В целом же в копилке актера не менее 149 экранных работ. Кстати, с приходом в жизнь звукового кино Менжу весьма легко сумел перейти эту, для многих актеров ставшую роковой, грань.
Так, среди особо примечательных фильмов с Менжу - комедии 'Брачный круг' ('The Marriage Circle', 1924); 'Запретный рай' ('Forbidden Paradise', 1924); мелодрама 'Скорбь Сатаны' ('The Sorrows of Satan', 1926); драматическая комедия 'Вечерняя одежда' ('Evening Clothes', 1927); комедия 'Загадочный мистер Паркс' ('L'énigmatique Monsieur Parkes', 1930); знаменитая мелодрама 'Марокко' ('Morocco', 1930) с Марлен Дитрих (Marlene Dietrich); мюзикл 'Новая луна' ('New Moon', 1930); комедия 'Первая полоса'
('The Front Pa
e', 1931) и огромное множество других фильмов. За 'Первую полосу' Менжу был номинирован на 'Оскар'.
В 1937-м он сыграл в знаменитой драме 'Звезда родилась' ('A Star Is Born'), а в 1940-х его карьера начала понемногу сбавлять свои обороты.
Начавшаяся Вторая мировая война привела Адольфа на радио, где он вел передачи на нескольких языках (кстати, знал актер не менее шести языков).
По своим политическим убеждениям Менжу был сторонником крайне правого крыла Республиканской партии, и во времена Джозефа Маккарти (Joseph McCarthy) он весьма убежденно и активно принялся 'охотиться на ведьм'. Это, конечно же, сильно повредило его репутации, а позже именно Менжу сделали 'козлом отпущения'.
Интересно, что Менжу в то время вступил в затяжной конфликт с актрисой Кэтрин Хепберн (Katharine Hepburn), которая была активно настроена против всех, кто преследует и увольняет актеров из любых побуждений. Так, Адольф и Кэтрин, которые вместе были заняты в фильме 'State
f the Union', совершенно не разговаривали друг с другом за пределами съемочной площадки.
Последним заметным фильмом с участием актера был классический антивоенный фильм 'Тропы славы' ('Paths of Glory', 1957), а свою последнюю роль Менжу сыграл в 1960 году, это была семейная мелодрама 'Поллианна' ('Pollyanna'). После этого Адольф ушел с экранов; к тому моменту жить ему оставалось не более трех лет.
Адольф Менжу умер от гепатита, случилось это 29 октября 1963 года, в Беверли Хиллз (Beverly Hills). Похоронили актера на кладбище Hollywood Forever Cemetery.
Свою автобиографию под названием 'It Took Nine Tailors' Менжу опубликовал в 1948-м.
На Аллее Славы в Голливуде есть именная звезда Адольфа Менжу.
Известно, что актер был женат дважды. С первой супругой, актрисой Кэтрин Карвер (Kathryn Carver), он прожил с 1928 по 1934 год. В 1934-м же он женился опять, на актрисе Верри Тиздейл (Verree Teasdale), и этот брак окончился лишь со смертью Адольфа в 1963-м