Его творчество всегда отражало влияние ряда музыкальных направлений его детства – в его родном Кейптауне обреталось множество различных культур, и в композициях Ибрагима чувствовались отзвуки традиционных африканских песнопений, госпела, рага-джаза и джаза западного – Дюка Эллингтона и Фелониуса Монка.
Южноафриканский музыкант, пианист и композитор. Его творчество всегда отражало влияние ряда музыкальных направлений его детства – в его родном Кейптауне обреталось множество различных культур, и в композициях Ибрагима чувствовались отзвуки традиционных африканских песнопений, госпела, рага-джаза и джаза западного – Дюка Эллингтона и Фелониуса Монка. Его жена – Сатима Беа Бенджамин – также джаз-певица, а сын и дочь – начинающие рэперы.
Музыкой Ибрагим занялся с семи лет – именно тогда он активно заинтересовался джазом, который в Африку привозили американские моряки. В 1949-ом
он уже сам профессионально играл джаз. В 1959-ом и 1960-ом он играл вместе с Кипи Мокетси и группой “The Jazz Epistles” в Софиатауне; в 1960-ом группа записала свой первый джазовый альбом совместно с музыкантами команды “Black South African”. После этого Ибрагим принял участие в европейском концертном туре мюзикла “Кинг-Конг”
В 1962-ом он окончательно перебрался в Европу; в феврале 1963-го, когда он играл с “The Dollar Brand Trio”, его будущая жена Саманта убедила Дюка Эллингтона послушать музыку трио. Эллингтон согласился, и результатом этого стала последовавшая вскоре сес
сия записи в студии звукозаписывающей компании “Reprise Records” – “Дюк Эллингтон представляет The Dollar Brand Trio”. Вскоре последовала вторая сессия; в ней кроме Эллингтона участвовал Билли Стрэйхорн и сама Саманта; запись, однако, не вышла в свет до 1966-го года. “The Dollar Brand Trio” после этого некоторое время активно играла на многих европейских фестивалях, на радио и телевидении.
После “The Dollar Brand Trio” Ибрагим много ездил с концертами по Европе, США и по своей родной Южной Африке, выступая в концертных залах и ночных клубах, с группами и в одиночку. Играл он
в основном на фортепиано, хотя иногда использовал флейту, саксофон и виолончель; чаще всего им исполнялись его собственные композиции, хотя иногда они и разбавлялись фрагментами чужих произведений.
В середине семидесятых он на некоторое время вернулся в Африку, принял ислам (после чего и сменил имя с “Доллар Брэнд” на “Абдулла Ибрагим”); в 1976-ом он вернулся в Нью-Йорк, сочтя политическую ситуацию на родине неприемлемо жесткой.
С тех пор Ибрагим записал несколько звуковых дорожек к кинофильмам и принял участие в съемках документальной ленты о временах апартеида в музыке.