В качестве сценариста Аарон Соркин преуспел практически везде, где люди этой профессии требовались. Работы Соркина известны и любителям кино, и любителями телесериалов, и театралам; характерный стиль вкупе с незаурядным талантом помогли Аарону добиться впечатляющих результатов и прославиться на весь мир. Он известен бродвейскими постановками 'Несколько хороших парней' ('A Few Good Men') и 'Изобретение Фарнсуорта' ('The Farnsworth Invention'), телевизионными проектами 'Ночь спорта' ('Sports Night'), 'Западное крыло' ('The West Wing'), 'Студия 60 на Сансет-Стрип' ('Studio 60 on the Sunset Strip' и 'Новости' ('The Newsroom') и картинами 'Несколько хороших парней', 'Американский президент' ('The American President'), 'Война Чарли Уилсона' ('Charlie Wilson's War'), 'Социальная сеть' ('The Social Network'), 'Человек, который изменил всё' ('Moneyball') и 'Стив Джобс' ('Steve Jobs').
Родился Соркин в еврейской семье на Манхэттене (Manhattan), вырос – в нью-йоркском пригороде Скарсдейл (Scarsdale). Мать Аарона была школьной учительницей, отец – юристом, воевавшим во Второй Мировой и попавшим в колледж по 'солдатскому биллю'. Сам Соркин актерской деятельностью увлекся довольно рано; еще в бытность свою ребенком Аарон периодически посещал с родителями театральные постановки вроде 'Кто боится Вирджинии Вульф?' ('Who's Afraid of Virginia Woolf?') и 'Сезон чемпионата' ('That Championship Season'). Занимался театральным делом Аарон и в школе, и в университете – хотя учеба в последнем далась ему заметно труднее.
После окончания университета Аарон перебрался в Нью-Йорк; большую часть 80-х он провел, отчаянно и по большей части безуспешно, пытаясь найти нормальную актерскую работу. На жизнь Соркин зарабатывал самыми разными способами – он доставлял поющие телеграммы, водил лимузин, гастролировал по штату Алабама (Alabama) с детской театральной труппой, раздавал флайеры и трудился барменом в театре. Со временем, однако, Аарон обнаружил, что все это время в нем скрывался весьма незаурядный талант – он начал получать немалое удовольствие от занятий писательской деятельностью.
Свои первые наработки Соркин в конечном итоге превратил в пьесу 'Removing All Doubt', которую отправил на ознакомление одному из своих старых педагогов. Тот был
впечатлен и позже организовал постановку пьесы силами студентов. Следующая работа Аарона стала довольно неплохой не-бродвейской постановкой; на волне успеха первых двух проектов Соркин даже обзавелся театральным агентом.
В телефонном разговоре со своей сестрой, профессиональной юристкой Деборой, Соркин получил ценную идею для очередной постановки – 'Несколько хороших парней'; написал её он по большей части на салфетках, позже переведя в электронный вид. В 1988-ом Соркин продал продюсеру Дэвиду Брауну (David Brown) права на киноверсию своей постановки – еще до её официального дебюта и за 'хорошо шестизначную сумму'.
В начале 90-х Соркин работал с компанией 'Castle Rock Entertainment, Inc', создавая сценарии; три снятые по его сценариям картины – 'Несколько хороших парней', 'Готова на все' ('Malice'), 'Американский президент' – принесли в мировом прокате порядка 400 миллионов долларов. Здесь же Аарон познакомился и подружился с Уильямом Голдманом (William Goldman), Робом Райнером (Rob Reiner) и своей будущей женой Джулией Бингем (Julia Bingham). Параллельно с созданием собственных сценариев, Соркин выступал в качестве 'сценарного доктора', занимаясь модификацией и исправлением чужих картин; в титры Соркина не включали, однако известно, что, к примеру, в фильме 'Скала' ('The Rock') часть реплик Шона Коннери (Sean Connery) и Николаса Кейджа (Ni
olas Cage) написаны именно Аароном.
Идея телешоу о закулисной жизни создателей спортивной программы пришла Соркину в голову еще во время работы над 'Американским президентом' – тогда Аарон жил в отеле, работал допоздна и часто засиживался с включенным на канале 'ESPN' телевизором, наблюдая за повторами 'SportsCenter'. Изначально Соркин подумывал о сценарии для полнометражной картины, однако история подходящего размера и структуры никак не желала формироваться; тогда Аарон решил попытать счастья с телевизионным шоу – и результатом этого стал проект Disney 'Ночь спорта'. Критикам шоу пришлось по вкусу, однако рейтинги его оставляли желать лучшего – и после второго сезона проект был закрыт. Соркину предлагали возродить шоу на других каналах, однако он упорно отказывался – в частности потому, что уже начал работать над проектом 'Западное крыло'.
Идея для этого проекта родилась буквально на ровном месте – отправившись на ланч с продюсером Джоном Уэллсом (John Wells) совершенно неподготовленным, Соркин был вынужден импровизировать. На ходу он придумал концепцию сериала о руководстве Белого Дома, использовав ряд невостребованных ранее идей из 'Американского президента'. Идея продюсеру понравилась, однако сразу её запустить не удалось – в свете скандала с Моникой Левински (Monica Lewinsky) руководство канала боялось, что шоу о Белом Доме не воспримут
всерьез. Смелости канал NBC набрался лишь после того, как проектом заинтересовались конкуренты. Шоу дебютировало в эфире в 1999-ом. За первый же сезон оно получило 9 премий 'Эмми', поставив своеобразный рекорд. На церемонии вручения премии не обошлось без скандала – Соркин буквально оттеснил своего сополучателя премии за лучший сценарий эпизода Рика Кливленда (Rick Cleveland) со сцены, буквально не дав ему произнести ни слова. Впоследствии Соркин принес извинения за свое поведение.
После окончания работ над вторым сезоном шоу Соркину пришлось повоевать с наркотической зависимостью; его даже арестовывали в аэропорту за провоз галлюциногенных грибов, марихуаны и крэка. Борьба Соркина с наркозависимостью привлекла немалое внимание со стороны прессы.
В 2003-ем Соркин написал новую пьесу – об изобретателе и основоположнике телевидения Фило Фарнсуорте (Philo Farnsworth). Пьеса 'Изобретение Фарнсуорта' в какой-то степени ознаменовала возвращение Соркина к театральной деятельности. Позже Соркин вернулся еще и к киносъемкам – он написал сценарий для вышедшего в 2007-ом фильма 'Война Чарли Уилсона' ('Charlie Wilson's War') c Томом Хэнксом (Tom Hanks), Джулией Робертс (Julia Roberts) и Филипом Сеймуром Хоффманом (Philip Seymour Hoffman). Не оставил Соркин и телевидение – в 2012-ом на экраны вышел снятый по его сценариям сериал 'Новости' ('The Newsroom')