“Музыка его, кажущаяся многим стоячей и грузной, вовсе не то и не другое, просто она, как и всякая молитва, повторяет единственные правильные слова. А других слов ей и не нужно”
"Молитва банджо" (Биография Woven hand и 16 Horsepower) “Музыка его, кажущаяся многим стоячей и грузной, вовсе не то и не другое, просто она, как и всякая молитва, повторяет единственные правильные слова. А других слов ей и не нужно”. Журнал PLAY о Дэвиде Юджине Эдвардсе и Woven hand Woven hand и 16 Horsepower явили миру такую ни с чем и ни с кем не сравнимую музыку, что просто не могли остаться незамеченными, а то, что группа водима горячим христианином добавило больше мистицизма в легенду о команде и самом Дэвиде Юджине Эдвардсе, которого рассматривают теперь как гуру, тягаться с которым под силу только Нику Кейву, поющему с еще большей горечью о реалиях страшного мира сего. Но откуда в музыке рожденного свыше христианина Дэвида Юджина столько боли и страстей? Может тому причиной являются боль и страдания, который принимал Иисус, умирая на кресте за грешный мир? Дэвид Юджин Эдвардс родился в 1968-м году, но рос под присмотром дедушки, который был проповедником, скитающимся по разным городам штата Колорадо, где неустанно сеял Слово Божье. Отец Эдвардса умер от алкоголизма, мама же всегда оставалась в служении Богу. Еще будучи мальцом, Дэвид начал познавать азы игры на скрипке и ударных, слушая духовные песнопения, а также песни Джонни Кэша, Хэнка Уильямса и Лари Норманна. Позже его заинтересовали AC / DC и Motorhead, благодаря творчеству которых Дэвид начал учиться играть на гитаре. В 14 лет он примкнул к составу панк-группы Restless Middle Class, поскольку уже был фэном творчества культовых панк-групп Black Flag и Joy Division. Позже Дэвид ушел играть в команду Pavilion Steps, в составе которой принял участие в записи семипесенного альбома Snow Songs в мае 1985-го. Когда состав группы поменялся, парни переименовались в Bloodflower, и под новым названием был записан релиз Come, Faithful and True в 1987-м. Поскольку дедушка Дэвида посещал Назарянскую церковь, которая в те годы была консервативной по отношению почти ко всему, Эдвардс решил перейти к баптистам. В семнадцать лет после женитьбы он вместе со своей женой переехал в Денвер (штат Колорадо), где стал посещать межконфессиональную протестантскую церковь. В 1988-м Эдвардс присоединился к составу группы Denver Gentlemen, в которой играл вместе со своим хорошим другом Джефри-Полом Норлендером. В 1990-м, переехав в Лос-Анджелес, Дэвид познакомился с Жаном-Ив Тола и Паскалем Хамбертом, игравшими в группе Passion Fodder. После совместных музицирований к 1992-му в свет вышел проект Horsepower, позже переименованный в 16 Horsepower. Название группы было позаимствовано из песни, в которой пелось о человеке, чья жена умерла, и ему понадобилось запрячь всех своих лошадей, чтобы везти гроб. И, хотя Жан-Ив полностью прогрузился в работу в составе новой группы, его коллега Паскаль не торопился с выбором и по больше части оставался постоянным членом Passion Fodder. В 1994-м 16 H P записывают семидюймовник Shametown, а в 1995-м выпускают дебютный EP - 16 Horsepower. Альбом Sackcloth ’N’ Ashes, вышедший в 1996-м, шел на ура в Голландии и по итогам журнал OOR попал на 4-ю позицию лучших альбомов года. Паскаль Хамберт, который прежде не считал 16 HP серьезным для себя проектом, наконец, осел в группе на постоянных началах, поскольку из-за разногласий состав 16 HP покинул прежний бас-гитарист Кевин Солл. Из-за того, что в Америке диски 16 Horsepower не имели успеха, контракт с лейблом A&M был прекращен и группа перебралась на маленькие лейблы Razor & Tie и европейский Glitterhouse. В 1997-м вышел альбом Low Estate, который по итогам того же OOR попал на 9-е место самых лучших альбомов 1997-го. Немалую роль в популяризации 16 H P в Скандинавии сыграл тот факт, что группа выступала в Норвегии на разогреве у Боба Дилана, чьим творчеством на протяжении многих лет вдохновлялся Дэвид Юджин. Наибольшее влияние на творчество Дэвида оказал не только Боб Дилан, но и Ян Кертис (Joy Division), и христианский певец поклонения Андре Кроч (Andrae Crouch). В 2000-м выходит альбом Secret South, который группа записывает самостоятельно, а чуть позже выходит концертник Hoarse, после чего группа
отправляется в тур по Великобритании. В записи альбома Secret South принимала участие дочка Эдвардса - Ашер Эдвардс, которая сыграла в ходе записи несколько партий на скрипке. В 2001-м американский независимый журнал Westword провозгласил релиз Secret South – “Альбомом года”. Тем временем Паскаль Хамберт запустил свой сольный проект Lilium и записал альбом Transmission Of All The Good-Byes. В 2002-м Дэвид Юджин запускает свой соло-проект Woven Hand, параллельно участвуя в записи альбома Folklore для 16 HP на лейбле Jetset Records. Woven Hand в Европе принимают на ура и Эдвардса приглашают в Брюссель написать музыку для Ultima Vez - современной балетной постановки. После записи Ultima Vez пригласили Эдвардса в тур по Франции, Вене, Брюсселю и ряду других городов, таким образом, Эдвардс отыграл порядка десяти полных концертов для Ultima Vez вживую. Позже эта запись была выпущена в Штатах на лейбле Soundsfamilyre и получила название Blush Music, по праву считаясь первым альбомом Эвардса в рамках проекта Woven Hand. Хаберт и Тола объединили усилия и приступили к записи альбома Short Stories для Lilium, а также выпустили последний альбом 16 H orsepower – Olden, который является сборником ранее записанных и неизданных песен 16 HP периода 1993–1994 годов. Неумолимый Дэвид Юджин получает приглашение сыграть роль музыканта в фильм Андре Дугласа Searching For The Wrong-Eyed Jesus, где исполняет две песни Phyllis Ann и Wayfaring Stranger. Весной 2004-го 16 Horsepower отправляются в тур по Штатам, после чего Woven Hand во главе с Эдвардсом отправляются в Скандинавию, где дают концерты с Суфьяном Стивенсом (Sufjan Stevens). До этого Эдвардс успешно гастролировал по Штатам и Европе с Morphine, Шэйном МакГаваном (Shane MacGowan) и Ником Кэйвом, с которым критики так любят его сравнивать. В 2005-м 16 Horsepower объявляют о распаде, после чего группа официально разделяется на проекты Lilium и Woven Hand. Жан-Ив Тола вместе со своей женой начинает свой частный бизнес, связанный с разведением лошадей, а Паскаль переезжает с женой на свое ранчо. В 2005-м Эдвардс участвует в качестве композитора в очередной постановке балетной группы Ultima Vez - Puur. В 2006-м к постоянно изменяющемуся составу Woven Hand присоединяется Паскаль Хамберт, а к началу декабря Woven Hand отправляются Москву, где дают концерт в известном клубе “На Брестской ”. Дэвид давно хотел посетить Россию, поскольку ему он ней много рассказывала его жена, чьи родственники иммигрировали из СССР в Штаты незадолго до начала В торой Мировой. Диски Дэвида Юджина очень редко можно встретить в христианских магазинах, поскольку многие христианские компании не берутся их распространять, так как не всегда согласны с категоричными суждениями и философией Эдвардса, отраженной в каждой его песне. Но если его духовные и прямые тексты касаются сердец любых слушателей, то есть ли смысл Эдвардсу прибывать на христианском рынке? Нет. При этом он в своем творчестве всегда был на стороне Христа, ставя Имя Господне превыше всего.