Группа "13th floor elevators" образовалась в Остине (штат Техас) в 1965 году. Томми Холл (р. 21 сентября 1943), студент философско-психологического отделения Техасского университета в свободное время занимался игрой на… пивных кружках в небольшой фолк-банде.
Томми увлекался психоделикой, писал замороченные тексты и экспериментировал со своим "инструментом". Расположив кружку перед микрофоном, он добивался интересного звучания. Однажды Холл познакомился с парнями из квартета "Lingsmen" и через некоторое время вошел в состав этой группы.
Остальными членами ансамбля были Стэйси Сюзерлэнд (гитара), Бенни Терман (бас), Джон Айк Уолтон (ударные) и Роки Эриксон (Роджер Эркинард Эриксон, р. 15 июля 1947; вокал). По предложению Клементины, жены Уолла, старомодное название "Lingsmen" сменили на более "продвинутое" – "13th floor elevators". С помощью продюсера Лелана Роджерса (брата кантри-звезды Кенни Роджерса) группа заключила контракт с хьюстонским лейблом "International artists".
13th floor elevatorsПервой студийной попыткой "13th floor elevators" стала песня "You're gonna miss me", написанная Эриксоном, когда он еще играл в "The Spades". Члены новой команды придали этой вещице недостающего энтузиазма, а пивные кружки Холла добав
или мистический налет. В итоге "You're gonna miss me" поднялась в американских хит-парадах на 56-е место. В августе 1966-го вышел дебютный альбом, "The psychedelic sounds of the 13th floor elevators". Сообразно названию пластинка содержала действительно психоделические вещи типа "Roller Coaster", "Kingdom of Heaven", "Reverberation (Doubt)" и "Splash 1".
Сочинение этих песен проходило не без помощи наркотиков, а этот факт сильно не нравился консервативным техасским властям. Музыкантов неоднократно арестовывали, а концерты "13th floor elevators" проходили под наблюдением полиции штата. Эти проблемы, а также внутренние междоусобицы привели к уходу Термана и Уолтона. Барабаны перешли к Дэнни Томасу, а басуха досталась Ронни Лезерману, который вскоре уступил ее Дэнни Галиндо.
13th floor elevatorsВ такой конфигурации команда записала свой второй альбом, поддержавший качество дебютной работы. Самыми примечательными на "Easter everywhere" были восьмиминутная поэма "Slip insid
e this house" и кавер Боба Дилана "Baby blue". Между тем проблемы с полицией продолжались, и, в конце концов, привели группу к распаду. Однажды у Эриксона обнаружили такое количество наркотиков, которое по техасским законом грозило ему 20-летним тюремным заключением. По совету адвоката Роки стал симулировать сумасшедшего и в результате "отделался" тремя годами, проведенными в психбольнице. Тем временем команда, лишившаяся своего лидера, начала быстро распадаться.
"International artists" в январе 1968-го выпустила неудачный альбом "Live", состоявший на самом деле из студийных записей, сопровождавшихся наложенными аплодисментами. А в декабре того же года вышла последняя пластинка под маркой "13th floor elevators", записанная большей частью одним Сюзерлендом. После выхода Роки из больницы предпринимались попытки реюнионов, но вражда Эриксона и Холла помешала им, а смерть Сюзерленда, застреленного в 1978 году собственной женой, поставила окончательную точку в истории группы.