Популярные личности

Завулон Симинтов

Афганский еврей, торговец коврами и ресторатор
На фото Завулон Симинтов
Категория:
Гражданство:
Афганистан
Читать новости про человека
Биография

Последний еврей Афганистана

Считается, что Симинтов – последний из оставшихся евреев в Афганистане. Каким непростым образом складывались его отношения с Исхаком Левином, ныне почившим старым афганским евреем? Было ли это борьбой за синагогу? И почему Симинтов принял решение закрыть свой ресторан, где раньше с утра до вечера работало по четыре-пять печей?


Завулон Симинтов родился в 1959-м, в Туркменской ССР, Советский Союз. В Интернете встречаются такие варианты написания его имени, как Зебулон Симентов, Заболон Симентов и Заболон Симантов. Какое-то время он оставался вторым живым евреем в Афганистане (Afghanistan), пока смотритель единственной действующей в Кабуле (Kabul) синагоги, Исхак Левин (Ishaq Levin), которому было около 80 лет, не умер 26 января 2005-го.

Ранее афганская еврейская община состояла из нескольких тысяч человек, проживавших в разных городах и практически не поддерживающих контакт с соплеменниками за пр

еделами страны. Позднее большинство из них покинули Афганистан, в основном обосновавшись в государстве Израиль.

История соперничества Левина и Симинтова весьма заинтересовала британскую прессу и даже легла в основу театральной постановки. В одном из интервью британскому журналисту Мартину Флетчеру (Martin Fletcher) Завулон отзывался об Исхаке весьма пренебрежительно. Последний изначально был хорошего мнения о Симинтове, но затем эти двое начали постоянно ссориться друг с другом, как только Симинтов предложил Левину помочь ему с эмиграцией в Израиль (Israel), чтобы тот пр

исоединился к остальной части бывшей еврейской общины из Кабула.

Симинтов настаивал на том, что сделал свое предложение лишь потому, что считал, что такому старичку как Левин, пожалуй, будет слишком холодно и дальше оставаться в Кабуле. Однако Исхак обиделся на него, думая, что Завулон просто хочет 'сослать' его и прибрать к рукам синагогу. До своей смерти Левин утверждал, что Симинтов обвинял его в переходе в ислам и отказе от иудейства. В то же время Симинтов заявил, что при руководстве Левина как-то бесследно пропала ценная копия священной Торы.

После смерти Исхака

страсти поутихли. Завулон говорит, что ему одному ныне не так-то просто исповедовать свою религию. Тем не менее, он получил специальное разрешение от ближайшего к нему раввина, проживающего в Ташкенте, Узбекистан, на кошерный забой собственного скота в соответствии с еврейским законом. Обычно такая процедура доверяется специально обученному еврейскому мяснику.

Симинтов живет один в маленькой комнате рядом со старой синагогой на Флауэр-Стрит в Кабуле и получает пожертвования от еврейских групп из-за рубежа и от мусульманских местных жителей, которые ему симпатизируют. Ег

о жена и две дочери проживают в Израиле. Когда во время одного из интервью Завулона спросили, готов ли он переехать в Израиль, он ответил возражением: 'В Израиль? Разве у меня там есть бизнес? Почему я должен туда уезжать?' Однако 17 сентября 2007-го, во время интервью каналу 'Al Jazeera', Симинтов сказал, что ему интересен вопрос перемещения в Израиль, потому что там живут его дети.

Завулон говорит, что получает специальную еду для пасхального кашрута от афганских евреев, проживающих в Нью-Йорке (New York). С его же слов, евреи из-за границы иногда приезжают посетить его

дом в Дни трепета. Симинтов говорит: 'Я не хочу, чтобы мое еврейское наследие было предано забвению. Мой отец был раввином, мой дед был раввином. Мы были многочисленной, религиозной семьей...' Тем не менее, Завулон носит свою ермолку только при закрытых дверях и не решается принимать посетителей внутри синагоги, которую зовет своим домом.

В ноябре 2013-го Симинтов объявил, что закроет свой ресторан к марту 2014-го из-за того, что бизнес не может оставаться на плаву. У него практически не осталось посетителей в Кабуле, поэтому Завулон планирует сдавать помещение в аренду.






Поделиться: