Популярные личности

Ян Бонт

Оператор и режиссер ('Крепкий орешек')
На фото Ян Бонт
Категория:
Дата рождения:
1943-10-22
Место рождения:
Эйндховен, Нидерланды
Гражданство:
Нидерланды
Читать новости про человека
Биография

Биография

Ян де БОНТ (Bont) родился 22 октября 1943 года в Эйндховене, на юге Голландии.
Был десятым ребенком в семье оптового торговца.


В 12 лет Ян приобрел 8-миллиметровую камеру и стал снимать свадьбы и другие торжества. Дома он показывал 16-миллиметровые фильмы, которые часто брал напрокат, любил фотографировать и обожал гонки на мотоциклах. Позднее он снял как оператор у П. Верхувена фильм 'Спеттеры' (1980) про героя-мотоциклиста. Родители не одобряли решение Яна уехать в Амстердам и поступить в киноакадемию. Но он поступил в нее, подружился с П. Верхувеном, с которым снял впоследствии большинство его хитов.

На Бонта большое влияние оказал Годар, который рекомендовал ему и Верхувену снимать малобюджетные фильмы, а также С. Кубрик. Многие его фильмы сделаны под влиянием классических американских фильмов ('Психо', 'Ясновидящий', 'Грязный Гарри'). До своего успешного операторского дебюта в большом кино в фильме 'Паранойя' (1969) он снимал документальные фильмы о контркультуре. Из фильмов, снятых вместе с П. Верхувеном, следует выделить эротический триллер 'Турецкие сладости' (1973), исторический 'Кити-топотушка', военный 'Оранжевый солдат' (1977) и особенно мистическую ленту 'Четвертый мужчина' (1983). После этого фильма их пригласили в Голливуд, где он продолжал не только помогать ставить фильмы Верхувену ('Плоть и кровь', 'Вспомнить все', 'Робокоп'), но и работал на таких престижных проектах, как 'Жемчужина Нила', 'Безжалостные люди', 'Крепкий орешек', 'Смертельное оружие-3'.

Работая оператором, он 10 лет готовился к режиссуре и учился ремеслу у таких разных мастеров, как Р. Скотт, Р. Доннер, Д. Мактирнан. При этом он считает, что многим боевикам не хватает реалистичности, зритель не может себя отождествить с супергероями вроде А. Шварценеггера. Бонт предпочитает свободно движущуюся камеру и натурные съемки. Умение находить нестандартные решения на съемках позволили ему за 30 млн. долларов снять свой режиссерский дебют 'Скорость' (1994), фильм, принесший огромную прибыль, впрочем, как и последующий фильм, суперхит 'Смерч' (1996), в котором действуют обычные ученые, фанатики метеорологии. О его одержимости на съемках ходят легенды, и некоторые коллеги, не выдержав предложенные им правила игры, уходят.

Не сумев воплотить дорогостоящий проект 'Годзиллы', он в 1997 снял 'Скорость-2' на воде, но не достиг особенного успеха, не нарушив тем самым печальную традицию всех 'водных' фильмов проваливаться в прокате. Но репутация оператора 'Основного инстинкта' (1992) так высока, что одна неудача не может пошатнуть его реноме профессионала высочайшего класса, создателя боевиков, полных 'экстремального реализма'. И хотя в его фильмах (как режиссера) отсутствует глубокая разработка психологии героев, выразительная зрелищность неизменно привлекает любителей кино.



Поделиться: