Окончил колледж Крейцберг в 1981-м; к этому времени ему уже довелось попробовать себя в качестве профессионального дирижера.
Родился Яков Бычков в Ленинграде; на фортепиано он начал играть уже в 5 лет. В бытность свою студентом Ленинградского хорового училища им. Глинки 13-летний Яков начал писать собственную музыку; параллельно он изучал – под началом Ильи Мусина – и дирижерское ремесло.
К моменту получения разрешения на выезд из страны Бычков уже успел закончить несколько собственных произведений; к сожалению, вывозить рукописи советские власти не позволяли, так что все свое творчество Яков был вынужден оставить. Эта неприятность настолько разочаровала Крейцберга, что он навсегда забросил композиторское дело и сконцентрировался исключительно на дирижерской деятельности.
В Штаты Яков прибыл в
1976-м. Некоторое время он учился в Новой музыкальной школе при Колледже Маннса (Mannes College The New School for Music); свои дирижерские навыки он оттачивал под началом брата, Семёна Бычкова – кстати, ученика все того же Мусина.
Окончил колледж Крейцберг в 1981-м; к этому времени ему уже довелось попробовать себя в качестве профессионального дирижера.
Некоторое время Бычков выступал под своей настоящей фамилией, после чего взял девичью фамилию матери – дабы избежать сравнения со старшим братом. Успешно проведя 6-го марта 1981-го выпускной концерт, Крейцберг отправился в Мичиганский Университет (University of Michigan), став первым студентом, сумевшим получить степень
доктора сразу по оркестровому и оперному дирижированию. Новыми наставниками Якова стали Эрих Лейнсдорф (Erich Leinsdorf), Сейджи Озава (Seiji Ozawa) и Леонард Бернстайн (Leonard Bernstein).
Получив стипендию от Филармонического Института Лос-Анджелеса (Los Angeles Philharmonic Institute), Крейцберг продолжил учиться у Бернстайна.
С 1985-го по 1988-й Яков руководил оркестром Маннес-колледжа (Mannes) и дирижировал концертами в Нью-Йоркском симфоническом театре (New York City Symphony).
В 1988-м Крейцберг стал главным музыкальным режиссером Объединенного муниципального театра Крефелда и Мёнхенгладбаха (United Municipal Theaters of Krefeld and Mönchengladbach); работа
л он там до 1994-го, успев в процессе принять участие в постановке таких известных опер, как 'Летучий голландец' ('Der Fliegende Hollander'), 'Евгений Онегин' и 'Катя Кабанова'. Особо следует отметить участие Якова в возрождении оперы-оратории 'Троянки' ('Troades') Ариберта Раймана (Aribert Reimann) – которое сам Райман принял в высшей степени восторженно. В свои 27 лет Крейцберг стал самым молодым музыкальным режиссером Германии.
В период с 1994-го по 2001-й Яков руководил Комедийной оперой Берлина (Komische Oper Berlin). Крейцберг успел возглавить показ 10 новых оперных постановок, ряда успешных возрожденных проектов, двух балетных постановок и 38 оркестровых постановок.
Симфоническими постановками Крейцберг начал заниматься еще в бытность свою режиссером Объединенного муниципального театра Крефелда и Мёнхенгладбаха – уже тогда его пригласили дирижировать 'Niederrheinsche Sinfoniker'. Дирижером он оказался в высшей степени выдающимся – репутация оркестра под его руководством возросла настолько, что свободных мест на концертах просто не было.
Пробовал свои силы Яков и в индустрии звукозаписи – первый же его диск, записанный с Венским симфоническим оркестром (Wiener Symphoniker), был номинирован на премию 'Грэмми'.
Скончался Крейцберг 15-го марта 2011-го в Монако (Monaco), после долгой и тяжелой болезни. На момент смерти Якову был 51 год.