Яков Семёнович в 1957 году стал членом Союза журналистов, а в 1983 году получил звание заслуженного работника культуры РСФСР.
Яков Клейнерман в 1952 году окончил факультет журналистики Уральского университета и был распределён в Пензенскую область, с которой и оказался связан на всю оставшуюся жизнь. Первые десять лет профессиональной деятельности он отдал Шемышейской районной газете и областной «Пензенской правде».
Но в 1962 году, уже будучи известным журналистом-газетчиком, Яков Семёнович совершает достаточно смелый по тем временам поступок, перейдя работать на телевидение, которое в области только начинало функционировать. Он осваивает новое поле деятельности с азартом и весёлой дерзостью, закладывая основы и создавая традиции, которые позже создали пензенской школе телевизионной журналистики авторитет и известность по всей стране.
В эпоху «дикторского» телевидения, он одним из первых решается сам появиться на экране как ведущий своих программ, прокладывая дорогу к телевидению авторскому. В 1967 году он становится одним из организаторов и руководителем познавательно-развлекательной программы «Субботний экран». В начале 60-ых годов в союзе с журналистами-единомышленниками Яков Семёнович Клейнерман, предвосхитив появление всесоюзного киножурнала «Фитиль», начинает выпускать на экраны Пензы сатирический журнал «Телевизионный фитиль». Старейший в стране телевизионный сатирический тележурнал выходил в эфир 26 лет подряд. 15 лет его главным редактором, а также ведущим регулярного приложения к журналу «Почта Фитиля» был Яков Клейнерман. Он также являлся автором сценариев многочисленных кино- и телефильмов о Пензенском крае.
Яков Семёнович в 1957 году стал членом Союза журналистов, а в 1983 году получил звание заслуженного работника культуры РСФСР.
С 1977 по 1990 годы Яков Клейнерман был главным редактором общественно-политических программ Пензенской студии телевидения, с 1990 года, в связи с полным переходом на информационное вещание, он стал комментатором информационно-публицистической программы «9-й канал».