Популярные личности

Юта

Певица
На фото Юта
Категория:
Место рождения:
Екатеринбург, Россия
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Юта не ищет любви у неба

Когда Юта только появилась на российской рок-н-рольной сцене, сообщения о ней начинались противопоставлением: блондинка и рок — разве это совместимо? Хрупкая девушка и тяжелая музыка. А почему хрупкая блондинка не совместима с роком?! Старые стереотипы пора бы сломать. Пообщавшись с Ютой, я поняла: такая девушка может все. Решительная, с огромной силой воли, но в то же время веселая, естественная и неиспорченная шоу-бизнесом.


— Самый неприятный вопрос, который тебе задавали журналисты?

— «Юта — это твое настоящее имя?» Наверное, ни один нормальный родитель не назовет ребенка Ютой. Я считаю, что оно уже настолько ко мне приросло, что стало настоящим. Юта — это просто сокращение от моего настоящего имени.

— Кем ты хотела стать в детстве?

— Кем только ни хотела! Сначала мечтала стать машинистом поезда, ну, на крайняк, трамвая. Мне просто очень нравилась вся эта «рельсовая стихия». Нравилось путешествовать. Однажды я прокатилась в кабине машиниста электропоезда в метро. Ощущение потрясающее! Управлять до того просто, что скучно. Я почти научилась. Было мимолетное желание стать журналистом. Я писала разные статейки и регулярно читала молодежные журналы, пока полка, на которой они стояли, не обвалилась от тяжести. Тогда я решила, что буду петь, и не я буду писать, а обо мне. Мне вообще интересно пробовать себя в разных областях. Я была флейтисткой, пловчихой, художественной гимнасткой, даже секретарем-референтом. Правда, там я проработала не больше двух дней. Потом сбежала из офиса.

— Ты была примерной школьницей?

— О, да! (смеется) Школьницей вообще-то я была хамоватой. Что-то бунтарское постоянно просыпалось. Хамила директору школы, дралась с мальчишками, не носила школьную форму, поэтому часто были скандалы с учителями. Помню, когда директриса заставила наш класс убирать школьный двор, мы просто развернулись и сбежали от нее, сбежали с уроков. Потом нас долго ловили, отчитывали и заставили мыть всю школу. Я чувствовала себя не такой, как все. Все были обычными детьми, а я прогуливала школу раза четыре в неделю, и для меня существовала только музыка, музыка, музыка и ничего больше. Регулярно происходили разборки. Спасал от учителей папа. Он говорил: «Так надо, понимаете?!» Заканчивалось все тем, что они вместе распевали по телефону романсы. Находили общий язык. Было весело. Когда поступила в училище, все оказалось по-другому. Я поняла, что попала в свою собственную среду, там все музыканты и стало гораздо легче.

— Как отреагировала бы маленькая девочка Юта, увидев ту Юту, которой ты стала сейчас?

— Она бы ей очень понравилась. Мне всегда нравились две вещи: чем-то выделяться и заниматься музыкой. Я, даже когда была совсем маленькой, знала, что буду певицей. Неважно, какой: рок-н-рольной, попсовой или академической. Я была твердо уверена в одном: буду петь. И это главное. А пела я везде и всегда. Даже во время тихого часа в садике. Ко мне подходила эта жуткая мерзкая тетка воспитательница и говорила: «Не кричи!» Я ей отвечала: «Ну, я же не кричу, я пою» Было так обидно. А дети в это время дрыхли, как сурки, им вообще все было по барабану.

— Говорят, что переходный возраст самый трудный. Ты это почувствовала на себе?

— Мне кажется, что в жизни человека переходный возраст не один. Переходных возрастов может быть много. Я, например, сейчас переживаю второй переходный возраст. Пересматриваю все жизненные позиции. Мне показалось, что раньше я жила неправильно. И в настоящее время я пытаюсь все переосмыслить. Начиная от изменения распорядка дня — ложиться раньше и вставать раньше, и заканчивая своим творчеством. Переходный возраст — это очень интересное состояние. Мне кажется, всем и подросткам в том числе, свойственно ненавидеть себя в переходном возрасте. Сейчас я переживаю все то же самое и мне достаточно трудно. Спасает только надежда на будущее.

— Родители следят за твоим творчеством?

— Следят, но они очень критичны в своих суждениях! Я бы сказала, им больше не нравится то, что я делаю, чем нравится. Они воспитаны на академической музыке (родители Юты музыканты: папа играл джаз на саксофоне, а мама — оперная певица). Наверное, они хотели бы видеть меня в несколько другом амплуа, но это что называется не мои проблемы. Я делаю все так, как я чувствую.

— Они ходят на твои концерты?

— Нет. Для них это слишком громко. Они устают от такой музыки. Зато аккуратно собирают газетные вырезки обо мне. Я знаю, что у них есть весь архив и всегда могу приехать и взять то, что мне нужно.

— Как бы ты себя охарактеризовала, если бы могла посмотреть на себя со стороны?

— В меру ленива, в меру упряма, и в чем-то даже депрессивна. Когда депрессию называют плохим настроением, мне становится смешно. Это не плохое настроение — это состояние мозгов, которое может продолжаться полгода, год… Это своеобразное перерождение. Через депрессию ты начинаешь видеть окружающий мир вне зависимости от твоих иллюзий. Ты видишь его таким, какой он есть, и пытаешься как-то совершенствоваться.

— В одном интервью ты сказала, что флирт — это интересно, а встречи, свидания — скучно. Ты не веришь в любовь?

— Нет, я, наверное, что-то другое имела в виду. Флирт — это своеобразная игра, которая доставляет удовольствие обоим. Любовь — то чувство, без которого человек, по моему мнению, в принципе жить не сможет. Я считаю, что отношения мужчины и женщины — это труд. Труд, который требует больших затрат — и эмоциональных, и физических. Если пускать отношения на самотек, то они в конечном итоге разваливаются.

— А чем можно вылечить раны любви?

— Может быть, на какой-то момент необходимо совсем-совсем «умереть» в своем горе, буквально раствориться в нем. Получается, ты как будто полностью умираешь, а потом рождаешься совершенно другим человеком. Воскрешение неминуемо. Сначала ставишь крест. «Нет, видимо, ничего не получится». После этого постепенно начинаешь смотреть на предмет своего обожания другими глазами: «И что я в нем нашла?!»

— Но для этого же должны пройти годы…

— Иногда хватает и тридцати дней.

— Один мой знакомый шутя сказал, что мужчины и женщины очень разные, потому что их «забросили» с разных планет. Как ты относишься к такому мнению?

— Абсолютно согласна. Может быть, женщине было бы гораздо легче выстраивать отношения, если бы она знала, что творится у мужчины в голове. Например, девчонки часто страдают из-за того, что он долго не звонит. А у мужчины психология такая: если он устал на работе, вымотался, ему не до звонков, ему вообще не до чего. Он просто не понимает: зачем звонить, для чего?

— Ради тебя мужчины совершали необычные поступки?

— Вообще для меня необычный поступок это не серенада под окном и не охапка цветов. Это могут быть простые, но неожиданные вещи. Кружка молока в постель, если я болею. Мне это приятно. Я просто научилась ценить какое-то простое человеческое внимание. Очень часто на концертах дарят письма с благодарностью за то, что мои песни спасли кого-то от самоубийства. Девчонки пишут, что были уже на грани, только шаг

из окна и все, но, послушав мои песни, возрождались к жизни.

— Что ты чувствуешь, когда читаешь такое?

— Иногда удивление. Все-таки трудно осознать, что моя музыка может кого-то спасать. Чего точно не испытываю, так это гордости и тщеславия, потому что это слишком банально.

— Можешь рассказать про первую любовь?

— Первая любовь, естественно, была не взаимная. В школе. Я сильно-сильно страдала. Поскольку была маленькой глупенькой девочкой, вообще ничего не понимала: как себя вести, что делать. Наверное, он немного догадывался. Хотя я тогда даже не могла подумать показать свои чувства. Я была страшно закомплексованным ребенком и было страшно просто подойти и сказать: «Привет». Я покрывалась потом, краснела и ужасно боялась.

— А сейчас? Представь, что тебе понравился какой-нибудь мужчина. Ты смогла бы подойти и завоевать его?

— Конечно! Сейчас я уже смогла преодолеть кучу комплексов в себе: стеснение, неуверенность, зажатость. И теперь убеждена: главное — на 100% верить, что ты сможешь добиться того человека, которого хочешь. Эта вера и является двигательной силой, потому что мысли материальны.

— Поделись своими маленькими советами по «завоеванию»?

— Первое — хорошо выглядеть, а для этого не пить и не курить. Второе — твердо стоять на ногах и не впадать в излишние иллюзии. Третье — верить в себя. Надо быть уверенной, что ты самая-самая неотразимая и красивая. И не сомневаться в том, что ты звезда!

— Ты натуральная блондинка?

— Да. Но был период, когда я ходила огненно-красная. Это было время сумасшедшего панка. Очень хотелось сделать с собой что-нибудь умопомрачительное. Период быстро прошел, и я все-таки пожалела, что перекрасилась. К тому же стала скучать по длинным волосам. Потом сказала себе: «В конце концов не зубы — вырастут!» Все, что ни делается, все к лучшему. Иногда даже кажется, что когда отстригаешь волосы, сбрасываешь все плохое, что у тебя было с этими волосами, и начинаешь жить заново.

— Любишь готовить?

— Обожаю, но только раз в месяц. Не чаще. Это для меня экзотический процесс.

— Домашними делами занимаешься?

— Тоже раз в месяц. Для меня это как стихийное бедствие. Если уж я начинаю заниматься домашними делами, то выскабливаю, вычищаю все, что вижу. Но вот заставить себя начать достаточно трудно. Хотя, думаю, что без такого процесса, как уборка, нельзя. Есть слово «надо». Я считаю, что у женщины может быть пустой холодильник, но квартира должна быть чистой.

— Про некоторых девушек говорят: «Она может часами перед зеркалом вертеться». Ты себе много времени уделяешь?

— Раньше, может, так и было, но сейчас мне интереснее вариться в своем внутреннем мире, сочинять песни, стихи, придумывать что-то новое, нежели заниматься своей внешностью.

— Когда ты поешь, ты представляешь кого-нибудь?

— Если я в этот момент сильно влюблена, то да. Тогда мне кажется, что я пою тому человеку, в которого влюблена. А иногда я просто выбираю одного кого-нибудь в зале, смотрю ему в глаза и начинаю петь только для него одного.

— Тебе мужчины писали стихи?

— Да. Это у меня вызывало улыбку в тридцать три зуба, потому что мне не нравятся стихи про любовь. Мне кажется, когда мужчина пишет про любовь и при этом не является гениальным поэтом, это выглядит смешно. Я больше люблю стихи не про любовь. Это все — романтика! А я девушка не романтичная.

— Сама кому-нибудь посвящала стихи?

— Как влюбляюсь, сразу начинаю писать стихи. Но никому ни за что не скажу: «Именно вам, уважаемый мужчина, я написала этот стих». А, наоборот, так все завуалирую, что никто не догадается, кроме меня самой, про кого это. Любовь, наверное, главный источник вдохновения для меня.

— Ты сейчас влюблена?

— Нет, я абсолютно свободна. И поэтому у меня идет переосмысление жизни. Я сейчас мало пишу. Оглядываюсь на то, что уже написано, и порой мне это не очень нравится. Хочется найти новый ход.

— Какая ты, когда влюблена?

— Как правило, это никому незаметно, потому что я стараюсь это скрыть. Не люблю выплескивать свой внутренний мир наружу. Мне кажется, если я что-то выплесну, то что-то потеряю. Похоже на паровозный гудок: весь пар выходит, а внутри ничего не остается. Лучше гореть внутренне.

— Можешь ли ты написать песню по какому-то случаю? Например, в подарок?

— Недавно я была в родном Екатеринбурге. Поехала туда на день рождения друга, который является владельцем ювелирного магазина. Он меня два года просил: «Напиши песню, про то, что лучшие друзья девушки — это бриллианты». Два года я никак не могла эту песню написать: ничего не приходило в голову. И тут я решила: дай-ка сделаю ему подарок. И написала такую песню. И она войдет в следующий альбом.

— У тебя названия всех альбомов состоят из двух слов и союза «и»: «Легко и даже изящно», «Хмель и солод», «Рожь и клевер». Это специально придуманный ход?

— Специально ничего не придумывали. Одно название мне просто приснилось. Второе появилось по приколу. Я написала стихотворение, которое заканчивается словами «рожь и клевер» и подумала: «А почему бы так не назвать альбом?» Ведь все будут потом спрашивать: «Почему такое название?» Дополнительный информационный повод.

— У тебя такой твердый характер. А бывает, что все-таки идешь на поводу у своих слабостей?

— Конечно. Иногда так не хочется рано просыпаться. Ты говоришь себе: «Надо!» А потом думаешь: «А для чего надо?» и валяешься до четырех часов дня.

— Приключения любишь?

— Я люблю путешествовать. А так как жизнь артиста состоит из гастролей, то вся жизнь — сплошное путешествие. Мне очень нравится знакомиться с новыми людьми, потому что от них можешь впитать в себя что-то новое.

— Назови самое интересное место, где ты побывала?

— Мне понравилось лазить в Сочи по пещерам. Пока мои друзья и родственники валялись на пляже, я облазила все пещеры, которые только можно. Было и страшно, и трудно, но очень интересно.

— Есть шутливая поговорка: «Хорошую вещь браком не назовут». Как ты относишься к замужеству?

— Один умный человек сказал мне, что отношения имеют три стадии. Первая стадия — влюбленность; вторая — «Ах, дорогая, извини, я позвоню тебе завтра» (потому что он просто занят); а третья (завершающая) — замужество. Замужество — это уже некая стабильность. И огромная-огромная ответственность друг за друга.

— А что бы ты не смогла простить близкому человеку?

— Подлости по отношению к себе и откровенную ложь. Если изменяешь, то скажи мне об этом честно. Или молчи. Только не ври. Еще не смогла бы простить откровенную глупость. Потому что к тому мужчине, который будет на

одиться рядом со мной, я должна испытывать огромное уважение, а к глупому человеку я не могу испытывать уважения.

— После какого поступка ты бы сразу разочаровалась в мужчине?

— Если мужчина отмахивается от меня, как от назойливой мухи (а такое иногда бывало). Подобное поведение меня разочаровывало сразу. Этого я тоже не могла простить. Сразу отворачивалась.

— Помнишь ли первый печатный отклик на свое творчество?

— Это было, когда я завоевала приз в конкурсе молодых пианистов по Москве. В какой-то маленькой газете про меня написали заметочку, и я помню, что гордость испытывала невероятную.

— Ты сейчас играешь на пианино?

— Если честно, я все забыла и отрастила ногти. Дома есть синтезатор. Иногда я к нему подхожу и сочиняю что-нибудь, но в основном песни рождаются в голове.

— А на гитаре не пробовала?

— Три аккорда знаю.

— Если бы у тебя была возможность выбрать эпоху, в которой жить, куда бы перенеслась?

— Мне было бы прикольно жить в каменном веке. Тогда еще не знали, что такое загрязненный воздух, была девственно чистая природа и, мне кажется, люди жили не по сто лет, а лет по двести или триста. Я бы придумала какие-нибудь музыкальные инструменты и развлекала бы народ.

— С кем из мультяшных или сказочных героев хотела бы пообщаться?

— Мне всегда очень нравился Чебурашка. Во-первых, потому что такого персонажа в природе не существует, а, во-вторых, мне кажется, это очень сильное животное и гордое. Еще мне всегда хотелось иметь такого друга, как крокодил Гена.

— У тебя есть настоящие друзья?

— Есть, но их — раз-два и обчелся. Я считаю, что настоящих друзей должно быть мало, при этом знакомых может быть куча. Настоящий друг — человек, которому ты звонишь и говоришь: «Приезжай — мне плохо», и он сперва приедет, а потом спросит, что случилось. В любое время дня и ночи. Друзья на самом деле проверяются в экстренных ситуациях. Если в самые сложные моменты твоей жизни они приходят на помощь, это, наверное, и есть доказательство настоящей дружбы. И еще, конечно, настоящая дружба — это и настоящая любовь. Если даже говорить о браке, то на 50% люди должны быть в первую очередь настоящими друзьями.

— Вспомни самое интересное высказывание о твоем творчестве?

— Кто-то сказал, что моя музыка тяжела, как чугунный утюг, и красива, как породистая собака.

— Как быстрее добиться славы: записывая клипы или выступая с концертами?

— Клип — это своеобразная рекламная продукция артиста. Как рекламный ролик. Без клипов сейчас, к сожалению, никуда. Они определяют стиль артиста и позиционируют его на рынке. Это его облик. А выступления — доказательство того образа, который создан в клипах.

— Некоторые считают, что твои песни схожи с бардовской музыкой. Ты сама это чувствуешь?

— Я никогда не увлеклась бардовской песней. И Высоцкого я считаю не бардом, а рок-н-рольщиком. Может, когда-нибудь мне будет близко творчество бардов, но пока я его не ощущаю.

— Есть люди, встречи с которыми ты могла бы назвать поворотными в своей судьбе? Что они сделали?

— Есть люди, которые в свое время или здорово меня отругали, или указали на недостатки. Причем в очень жесткой форме. После такой прямой критики я многое в себе изменила. И я им за это благодарна. Я даже, когда выпустила свой первый альбом, там написала: «Спасибо всем тем, кто в меня не верил. Благодаря вам я стала сильнее».

— Смогла бы ты первой признаться в любви, не будучи уверенной во взаимности?

— Да. Признавалась. Сначала долго мучилась, представляла, как я об этом скажу, а потом махала на все рукой: «А! Ладно! Терять-то все равно нечего!» Человек либо пугался и убегал, либо это перерастало в настоящее чувство. Бывало так, что я не говорила напрямую о своей любви, а намеками давала понять, что какое-то теплое чувство с моей стороны есть.

— Говорят, каждая женщина должна быть немного стервой — так легче отстаивать свои интересы. Что ты на это скажешь?

— Конечно! Женщине вообще нужно прикладывать больше усилий, чтобы пробиться в жизни. Просто потому что нас издревле принято считать слабым полом. Нам приходится работать гораздо больше, чем мужчинам (что бы они ни говорили). Приходится всегда доказывать, что ты не хуже. А для этого все средства хороши: в том числе стервозность и наглость. Когда в твоих руках находится коллектив музыкантов, состоящий из одних мужчин, так или иначе приходится с ними как-то справляться. Отстаивать свою точку зрения. Доказывать свою правоту. Порой стоит действительно быть стервой, бить кулаком по столу и говорить: «Будет так!»

— Ты умеешь водить машину?

— Да. Достаточно хорошо, чтобы ни в кого не въехать.

— Самое запоминающееся событие, которое произошло с тобой за последнее время?

— Я записала пластинку «Рожь и клевер». На это ушло много сил и душевных, и материальных, и эмоциональных. Еще мне удалось пообщаться с двумя психами. Меня познакомили с двумя душевнобольными людьми. Легкая стадия шизофрении. Настолько интересно поговорить с человеком, у которого башка не на месте! Они мыслят совсем по-другому, радуются по-другому, не так как здоровые люди. У них как будто свое кино в голове. Это очень творческие эмоциональные люди. Мне кажется, они могут создавать гениальные произведения. Мы быстро нашли общий язык — разговаривали о поэзии. Думаю, они бы часами об этом говорили.

— Любишь ли давать советы?

— Люблю давать советы только тем людям, от которых мне ничего не нужно. Совершенно бескорыстно и искренне могу посоветовать, если мне есть, чем поделиться. А вообще даю советы очень редко.

— Долго ли ты колеблешься, прежде, чем принять решение?

— Спонтанных решений я практически не принимаю. Все тщательно взвешиваю раз по сто. Это и в музыке, и в отношениях, и в покупках, и в трате денег. Во всем.

— То есть ты не можешь придти в магазин и все разом промотать?

— Естественно, могу. Просто, как правило, я долго перед этим все прикидываю.

— О каком совершенном поступке ты жалеешь?

— О том, что отстригла волосы.

— Как ты развлекаешься? Отдыхаешь?

— А я не напрягаюсь.

— Часто опаздываешь?

— Опаздывать за свои 24 года я так и не научилась. Сейчас стала опаздывать легче, потому что много пробок. А раньше всегда приезжала вовремя, и мне приходилось ждать.

— Есть какие-то приметы насчет концерта? Посидеть на микрофоне, чтоб удачно прошел концерт, например.

— Нет. Я не суеверный человек. Есть определенные правила. Я не употребляю спиртного перед концертом, стараюсь поменьше разговаривать с людьми, чтобы беречь связки. Стараюсь высыпаться в ночь перед концертом.



Поделиться: