Популярные личности

Уильям Фридкин

Режиссер, продюсер, сценарист, актер
На фото Уильям Фридкин
Категория:
Дата рождения:
1935-08-29
Место рождения:
Чикаго, Иллинойс, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

От других режиссеров Уильяма Фридкина отличает необыкновенное мастерство, с которым он снимает автомобильные погони.


Родился 29 августа 1935 года в Чикаго, Иллинойс, США.

Уильям начинал свою карьеру в экспедиции местной телевизионной станции Chicago TV, работал много и быстро, в дальнейшем став режиссером. Его дорога к режиссуре прошла примерно через 2 тыс. живых шоу, пока Фридкин не снял свой первый фильм, документальную ленту «The People vs. Paul Crump» («Люди против Пола Крампа») 1962 г. Своей работой режиссер пытался призвать губернатора Иллинойса заменить смертный приговор одному заключенному, из которого чикагские полицейские выбили признание. Хотя фильм никогда не передавали по телевидению, Уильям добился поставленной цели, а также выиграл приз "Золотые ворота" (Golden Gate Award) на Фестивале Кинематографии в Сан-Франциско и проложил себе дальнейший путь в качестве кинопроизводителя документальных проектов.

После режиссуры некоторых фрагментов (включая финальный эпизод) фильма «Alfred Hitchcock Presents» для канала NBC в 1965 г., Фридкин совершенствует свои навыки через комедийный мюзикл «Хорошие времена» («Good Times») в 1967 г., приятный небольшой фильм с участием Сони и Шер.

В 1968 г. становится режиссером комедии «The Night They Raided Minsky's» и экранной адаптации «The Birthday Party» («Вечеринка в день рождения») британского драматурга Гарольда Пинтера.

В 1970 г. Фридкин принялся за адаптацию постановки «The Boys in the Ban» («Оркестранты») Марта Кроули о мужчинах нетрадиционной ориентации. Кроули, выступивший в качестве продюсера, ввел в картину Китти Хоукс, дочь легендарного Говарда Хоукса. А в 1971 г. у молодого режиссера появилась возможность снять фильм «The French Connection» («Французский связной»), пока президент компании Fox Ричард Занук держал бюджет картины на планке около 2 млн. долларов. И Уильям вырвал этот шанс.

Фридкин проинструктирова

л своего оператора сторониться традиционных методов освещения, стремиться к тому, чтобы снимать события так, словно он репортер теленовостей, которому повезло, и он внезапно настиг сцену преступления. Так называемый «документальный стиль» был очень кстати для неприукрашенных городских драм, выведших Фридкина в первые ряды американских режиссеров. Так, фильм «The French Connection» («Французский связной»), поимка полицейским Попайем банды преступников, получил целых 5 Оскаров: Лучшая Картина, Лучший Режиссер, Лучший Актер (Хэкмэн), Лучший Сценарий (Эрнест Тидимэн) и Лучший Монтаж (Джерри Гринберг).

1973 г. Следующая картина, «The Exorcist» («Изгоняющий дьявола»), выполненная в жанре «хоррор», жанре фильма ужасов, снискала для режиссера хулиганскую репутацию. Фильм номинировался в категориях Лучший Фильм и Лучший Режиссер, в общей сложности выдвигался на десять номинаций. История одержимой Дьяволом девочки получилось очень мощной и наводящей на глубокие размышления, принеся на тот момент 100 млн. долларов с миллионного бюджета.

Находясь на волне успеха, Фридкин снимает триллер «Sorcerer» («Колдун») в 1977 г. – римейк на «The Wages of Fear» 1952 г. Затем в 1979 г. криминальную комедию «The Brink's Job» («Ограбление компании ‘Бринк’») с Питером Фолком, Уорреном Оутсом и Полом Сорвино, которая не снискала успеха у публики.

1980 г. В фильме «Cruising» («Разыскивающий») Уильям выступает в качестве режиссера и сценариста. Картина вызвала множество протестов, негативной критики. Аль Пачино сыграет в этой криминальной ленте детектива Стивена Бернса, которому предстоит проникнуть в самые злачные места Нью-Йорка, и стать «своим» в кругу садо-мазохистов.

1983 г. Фридкин снимает комедию «Deal of the Century» («Сделка века»); в 1985 г. становится соавтором триллера «To

Live and Die in L.A.» («Жить и умереть в Лос-Анджелесе»), но картина терпит неудачу.

1986 г. Режиссер возвращается на телевидение для работы с Барбарой Стрейзенд в «Putting It Together: The Making of ‘The Broadway Album’» и выступает в роли режиссера и продюсера сериала «C.A.T. Squad» («Спецназ ‘К.Э.Т.’»), а также его сиквела 1988 г. «Спецназ «К.Э.Т.» 2: Бросая вызов опасности» («C.A.T. Squad: Python Wolf»).

1987 г. «Rampage» («Неистовство») в некоторой степени восстанавливает былую славу Уильяма Фридкина.

1990 г. Возвращаясь к жанру ужаса, режиссер выпускает фильм «The Guardian» («Страж») о красивой молодой женщине по имени Камилла, которая вовсе не случайно становится няней, неся безжалостное древнее зло в чужую семью.

1992 г. Руководил съемками одного из эпизодов сериала «Tales From the Crypt» («Байки из склепа»), в 1994 г. снял драму «Jailbreakers» («Побег из тюрьмы»), затем стал режиссером фильма «Шлюха» («Jade»).

1997 г. Его римейк «12 разгневанных мужчин» («12 Angry Men») для Showtime был принят очень хорошо, однако бросок на голливудский проект «Rules of Engagement» («Правила боя») в 2000 г. показал, что режиссер пока не достиг чего-то большего, таки и не сделав шага вперед от его собственных хитовых лент «The French Connection» и «The Exorcist».

2003 г. Фридкин работает над боевиком «Загнанный» (« The Hunted»). А в 2006 г. выступает режиссером психологического триллера «Глюки» («Bug»), за который получает награду FIPRESCI Prize (Приз Международной Федерации кинопрессы).

У Фридкина есть два сына: Джек и Седрик. Режиссер был женат 4 раза, включая короткий брак с французской актрисой Жанной Моро. В настоящее время Уильям женат на актрисе и продюсере Шерри Лэнсинг.

Гонки в его фильме «Французский связной» были признаны лучшими в истории кино.



Поделиться: