Его музыкальные пристрастия довольно широки. Он любил арт-рок, в частности «Faust» и «Neu!», поп-идола Брайана Уилсона, «Wendy & Bonnie», группу «The Zombies». На него оказывали влияние бразильский композитор Антонио Карлос Жобим, классические авторы Клод Дебюсси и Густав Хольст, а также композиторы, работающие над фильмами, такие как Эннио Морриконе и Рой Бадд.
Тим Гейн – британский музыкант, родился 12 июля 1964 года в Баркинге, графство Эссекс, Англия. Его музыкальные пристрастия довольно широки. Он любил арт-рок, в частности «Faust» и «Neu!», поп-идола Брайана Уилсона, «Wendy & Bonnie», группу «The Zombies». На него оказывали влияние бразильский композитор Антонио Карлос Жобим, классические авторы Клод Дебюсси и Густав Хольст, а также композиторы, работающие над фильмами, такие как Эннио Морриконе и Рой Бадд.
Тим Гейн известен как один из основателей группы «Stereolab». Сначала Гейн играл в группе «McCarthy», на одном из концертов которой он познакомился с молодой французской вокалисткой Летисией Садье. Знакомство перерастает в дружбу, а дружба в романтические отношения. Эти отношения развились в творческий союз. В 1990 году группа «McCarthy» распадается. Садье, после записи голоса для последнего альбома группы «McCarthy», продолжает исполнять песни Тима Гейна. Тим и Летисия называют свой дуэт – «Stereolab», по названию одного из способов применяемого в 1950-х годах, с помощью которого сводили запись. Свои записи Гейн и Садье распространяли через почту.
В записи первых треков Тиму Гейну и Летисии Садье помогали гитарист Мартин Кин, барабанщик Джо Дилворт, из группы «Faith Healers», и бэк-вокалистка Джина Моррис. Музыка «Stereolab» соч
етает в себе гипнотический ритм с наложенным на него чарующим вокалом. Вкусы Тима Гейна смешивались с музыкальными пристрастиями Летисии, которая обожала поп-ритмы 60-х, босанову и лаунж. А тексты, автором большинства которых являлся Гейн, составленные из французской лирики и революционных идей, сделали «Stereolab» одной из влиятельных коллективов на сцене альтернативной музыки в 1990-х годах.
Вскоре популярность «Stereolab» стала приравниваться к культу, где особым усердием отличались любители различных музыкальных и звуковых экспериментов. И в этом Гейн и Садье их не разочаровывали, каждый раз обновляя саунд всеми возможными и известными способами, прибегая порой к давно забытым методам, таким как аналоговый синтезатор и хай-тек.
В 1992 году звукозаписывающий лейбл «Too Pure Records» выпускает первый мини-диск «Stereolab» под названием «Switched On». Вслед за ним выходит полноформатный альбом «Peng!». Одновременно началась и гастрольная деятельность группы, которая прибавила фанов в Европе, Америке и Японии.
Окончательный состав «Stereolab» сформировался к 1993 году. В него входили основатели Тим Гейн и Летисия Садье, а также барабанщик Энди Рэмсэй и клавишница Мэри Хансен. Именно бэк-вокал Хансен на всех студийных и концертных записях был мягкой тенью лидирующего вокала Садье.