Популярные личности

Тельма Шунмейкер

монтажер, обладательница премии Американской Киноакадемии
На фото Тельма Шунмейкер
Категория:
Дата рождения:
1940-01-03
Место рождения:
Алжир, Франция
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Знаменитая монтажер Тельма Шунмейкер, обладательница премии Американской Киноакадемии, провела большую часть своей ранней рабочей карьеры, сотрудничая с известным режиссером Мартином Скорсезе. Они встретились в 60-х в Университете Нью-Йорка. В 1968 г. она смонтировала дебютную картину Скорсезе, «Who's That Knocking at My Door?» («Кто стучится в дверь ко мне?»). Тельма и начинающий свой путь к славе режиссер еще позже вместе работали над монтажом документальной ленты «Woodstock» в 1970 г. С той поры Шунмейкер работала с Скорсезе над каждым его фильмом.


Тельма Шунмейкер родилась 3 января 1940 г. в Алжире, американским экспатриантом, воспитывалась в разных странах, включая остров Аруба в Карибском море.

Отец Тельмы, Бертрам, был нанят в качестве служащего нефтяной компании ‘Стандарт Оил Компани’ и работал за границей.

Она проработала с Скорсезе более чем 35 лет. В числе ее редакторских киноработ такие фильмы, как «Raging Bull» («Бешеный бык»), «The Aviator» («Авиатор»), «Goodfellas» («Славные парни»), «The Last Temptation of Christ» («Последнее искушение Христа»), «The King of Comedy» («Король комедии»), «After Hours» («После работы»), «Casino» («Казино»), «Gangs of New York» («Банды Нью-Йорка»), «The Departed» («Отступники») и документалка «The Last Waltz» («Последний вальс»).

Тельма не жила в Соединенных Штатах, и лишь в 1955 г., уже подростком, попала в Америку, ошеломленная новой культурой и чувствуя себя здесь чужой. Ее заинтересовала карьера в области международной дипломатии, Тельма поступила в Университет Корнелла в 1957 году, где начала изучение политической науки и русского языка. Кстати, она посещала классы преподавателя Владимира Набокова. Окончив Корнелл в 1961 г., Шунмейкер начала проходить тестинг в государственном департаменте, чтобы в дальнейшем рассчитывать на должность в правительстве Соединенных Штатов.

Со своими политическими наклонностями и самоуверенностью Шунмейкер открыто выражала свое презрение к политике апартеида в Южной Африке, одна эта точка зрения не ласкала слух пред

тавителей государственного департамента. Шунмейкер быстро перестроилась с политических сложных механизмов на искусство, начав брать курс примитивизма.

Она увидела рекламу компании Нью-Йорк Таймс, которая искала «ассистента киноредактора». Вскоре эта должность принадлежала ей. Работая в роли ассистента, Тельме пришлось беспорядочно нарезать фрейм классических европейских фильмов, иными словами, делать так, чтобы продолжительность показа соответствовала американским стандартам. Ей претила подобная грубость обращения с фильмами Франсуа Трюффо, Жана Люка Годарда и Федерико Феллини, однако именно так Шунмейкер получила важные технические навыки, среди которых значился и негативный монтаж.

В Университете Нью-Йорка Шунмейкер встрети

а режиссера Майкла Уодли, занявшись монтажом его имеющей особую важность документальной ленты о музыкальном кинофестивале ‘Вудсток’. Ее первая важная редакторская работа над «Вудстоком» принесла Тельме престижную номинацию на «Лучшего редактора» на церемонии Academy Award.

Искусно занимаясь своим делом, Шунмейкер осторожно внедряла эффекты наложения (superimpositions) и стоп-кадр (freeze frames), чем оживляла действия фильма, делала их более привлекательными для просмотра, а самое главное – выводила мастерство документального кинопроизводства на новый уровень.

Несмотря на ее неопровержимые навыки монтажа и талантливость, ранний период карьеры Шунмейкер не был простым. Совместная работа с Гильдией Киноредакторов для нее всегда б

ла вызовом, потому что на тот момент вся киноиндустрия представляла собой некий «клуб для мальчиков», а с такими ограничениями пробиться было невероятно сложно. Прошел долгий промежуток времени в целых двенадцать лет, в течение которого она работала над студенческими картинами Скорсезе, пока наконец не выиграла Оскара за мастерски выполненного «Бешеного быка» («Raging Bull»).

Тем не менее, Шунмейкер много сделала для того, чтобы разрушить в киноиндустрии сложившуюся систему взглядов в обществе, согласно которым женщины не должны допускаться к высшим должностям. За годы работы она накопила внушительный список фильмов, где в команде участников значится монтажером. Айлин Ковальски отметила, что многие из великих личностей, занимающ

хся редакторской работой, были как раз женщинами: Деде Аллен, Верна Филдс, ТЕЛЬМА ШУНМЕЙКЕР, Энн В. Коутс и Дороти Спенсер.

Тельма Шунмейкер была замужем за режиссером Майклом Пауэллом с 19 мая 1984 г. вплоть до его смерти в 1990 году. После кончины мужа Тельма посвятила себя делу сохранения его фильмов, удостоившись кинонаследства Пауэлла, включая и такую классику по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена, как «Красные башмачки» («The Red Shoes») 1948 г.

«Выключая мотор машины и идя домой ночью в полной фрустрации и депрессии, вы утром вновь возвращаетесь на работу, чтобы попробовать все сначала».

Тельма считает редакторский труд той самой работой, для которой необходима куча терпения и, естественно, дисциплина и усердие.



Поделиться: