Популярные личности

Сальваторе Личитра

Итальянский оперный певец, тенор
На фото Сальваторе Личитра
Категория:
Место рождения:
Берн, Швейцария
Дата смерти:
2011-09-05
Место смерти:
Катания, Сицилия, Италия
Гражданство:
Италия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Учился он в Музыкальной академии Пармы (Music Academy of Parma), и несколько лет постоянно передвигался по маршруту Милан – Парма и обратно.


Сальваторе Личитра (Salvatore Licitra) родился в 1968 году в швейцарском Берне (Bern, Switzerland), в семье выходцев с Сицилии (Sicily).

Детство его прошло в итальянском Милане (Milan, Italy), и именно в Италии он начал учиться музыке. Примечательно, что в оперу, как и в музыку вообще, Сальваторе попал совершенно случайно. Причина его внезапной любви к музыке оказалась настолько же забавной, насколько и понятной - 18-летний Личитра случайно услышал по радио русскую песенку времен перестройки 'Товарищ Горбачев, до свидания'. Мотив оказался настолько прилипчивым, что Сальваторе напевал его в режиме нон-стоп. В конце концов, его матушка, уставшая слушать от сына одну и ту же мелодию, заявила ему, что у него есть выбор - либо лечиться, либо учиться (разумеется, музыке). Конечно же, Личитра предпочел второе.

Кстати, начав заниматься музыкой

, Сальваторе пришлось отказаться от прежних своих увлечений - езды на мотоцикле и графики. Впрочем, он не роптал, ибо интерес к музыке рос в нем с каждым днем.

Учился он в Музыкальной академии Пармы (Music Academy of Parma), и несколько лет постоянно передвигался по маршруту Милан – Парма и обратно.

Любопытно, что сначала Личитра предполагался как баритон, однако позже в нем все же разглядели тенора, и помог в этом знаменитый Карло Бергонци (Carlo Bergonzi), в классе которого Сальваторе провел несколько лет.

Учился он также в Академии в Буссето (academy in Busseto).

Сценический дебют молодого тенора состоялся в 1998 году, это была студенческая постановка оперы 'Бал-маскарад' ('Un ballo in maschera') Верди, происходило действо на сцене Пармы (Parma).

Впрочем, несмотря на то, что многие признавали голос Личитры очень и очень силь

ым, добиться настоящего профессионального успеха ему было довольно сложно. И здесь ему опять же помог случай - в мае 2002 года ему посчастливилось заменить внезапно отказавшегося выступать Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti) в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera). Так, в тот день публика знаменитого театра Мет аплодировала Личитре в течение четверти часа, а уже на следующее утро газеты трубили о 'наследнике 'Большого Лучано'.

Впрочем, до этого Сальваторе, конечно же, уже спел со многих довольно серьезных оперных площадок, однако настоящим большим успехом Сальваторе принято считать все же Метрополитен-Опера.

К настоящему дню в репертуаре Сальваторе Личитры - Туридду в 'Сельской чести' ('Cavalleria rusticana'), Канио в 'Паяцах' ('Pagliacci'), Андре Шенье ('Andrea Chénier'), Дик Джонсон в 'Девушке с Запада' ('La fanciulla del Wes

'), Луиджи в 'Плаще' ('Il Trittico'), Калаф в 'Турандот' ('Turandot'). Кроме того, он создал образы Поллиона в 'Норме' ('Norma'), Эрнани (Ernani), Манрико в 'Трубадуре' ('Il trovatore'), Ричарда в 'Бале-маскараде' ('Un ballo in maschera'), Дон Альваро в 'Силе судьбы' ('La forza del destino'), Дон Карлоса (Don Carlos) и много других.

Сегодня заполучить Личитру желают многие ведущие оперные театры и компании мира. Впрочем, в его адрес по-прежнему звучит и много критики. Так, несмотря на то, что красоту его голоса никто не оспаривает, считается, что другие, необходимые оперному певцу качества, у Сальваторе либо отсутствуют, либо пока не проявились вполне. Техника его, по признанию многих, все еще несовершенна, несмотря на довольно зрелый для оперной сцены возраст. Говорят, что его голос звучит несколько тускло в верхнем регистре, а, кроме то

о, Личитру обвиняют в полном отсутствии так называемой актерской харизмы.

Впрочем, несмотря на весь несколько незавидный набор критики, тенор Личитры по-прежнему считается очень и очень красивым - с серебристым оттенком, он очень напоминает голос блистательного Паваротти. Некоторые знатоки утверждают, что Сальваторе - обладатель 'самого красивого тенора со времен молодого Каррераса'.

По другой версии, популярность Сальваторе настолько велика еще и потому, что оперные театры сегодня испытывают настоящий дефицит хороших теноров.

Есть и еще одно мнение, отчего техника Личитры оставляет желать лучшего - благодаря прессе и обрушившейся на него впоследствии популярности и огромной востребованности, у певца попросту нет времени совершенствовать свой голос - он мечется между странами и оперными площадками, подобно метеору, взвалив на свои п

ечи довольно нелегкое звание 'одного из ведущих теноров итальянского драматического репертуара'. Опять же, термин 'драматический' вызывает по отношению к Личитре много споров.

Кстати, сам Сальваторе легко парирует любые нападки на его вокальные данные, заявляя, что кое-кто просто-напросто завидует его голосу и успеху.

Вообще, Сальваторе довольно смело высказывает свои взгляды на современный оперный мир. Так, он считает, что когда оперный певец берет в руки микрофон - это начало конца. А то, что публика активно интересуется подробностями личной жизни исполнителей, а не их вокальными данными, он называет 'кризисом оперного театра'.

Что же касается его собственного взгляда на его успех, то Личитра сказал в одном из интервью следующее: 'Слишком много Паваротти мы видели в минувшие годы. И слишком много Каллас. Лучше сказать: я - Личитра'



Поделиться: