В начале 60-х годов Хольгер Бернхард Бруно Мишвицкий взял псевдоним "Роза фон Праунхейм" - "Роза" в память о нашивке в форме треугольника розового цвета, который должны были носить гомосексуалы в фашистских концентрационных лагерях, "фон Праунхейм" - по названию района Франкфурта на Майне, в котором он жил.
Роза фон Праунхейм (Rosa von Praunheim), настоящее имя которого Хольгер Бернхард Бруно Мишвицкий (Holger Bernhard Bruno Mischwitzky) родился 25 ноября 1942 года в Риге. До десяти лет он жил со своими родителями в ГДР, а в 1953 году семье Мишвицких удалось бежать в Западную Германию, где она обосновалась во Франкфурте на Майне.
Имя "Роза" Мишвицкий взял в память о гомосексуалах-заключенных в фашистских концентрационных лагерях.
Свои сценические способности Мишвицкий впервые продемонстрировал будучи еще учеником гимназии, где он поставил спектакль на латинском языке. С незаконченным средним образованием он поступил в школу искусств в Оффенбахе, а потом в высшую школу изобразительного искусства в Берлине, но ни одну из них не закончил. В начале 60-х годов Хольгер Бернхард Бруно Мишвицкий взял псевдоним "Роза фон Праунхейм" - "Роза" в память о нашивке в форме треугольника розового цвета, который должны были носить гомосексуалы в фашистских концентрационных лагерях, "фон Праунхейм" - по названию района Франкфурта на Майне, в котором он жил.
Уже первые фильмы молодого режиссера отличались острой социально-критической направленностью. В 1970 году Роза фон Праунхейм снял фильм "Колбаса в кровати" (Bettwurst: игра слов - Mettwurst - обыкновенная колбаска), который до сих пор сохранил свой культовый статус. В нем рассказывается история Луци, одинокой девушки-переростка, и юноши из преступной среды. По мнению "Франкфуртер альгемайне", этот фильм представляет собой "чрезвычайно редкую для Германии смесь богатства художественных идей, общественно-критического сознания и юмора".
Роза фон Праунхейм никогда не скрывал своей гомосексуальности, однако его политическая активность на этом поприще начинается лишь в конце 1960-х годов. В 1969 году был изменён "параграф о гомосексуалистах" уголовного кодекса Германии и Роза фон Праунхейм получил заказ на фильм о геях от баварской киностудии. Фильм "Извращен не гей, а та ситуация, в которой он живет" был впервые показан на фестивале в Берлине в 1971 году и лишь спустя два года по телевидению. Он шокировал всех, включая самих геев. По объяснению автора, геи пришли в ужас от того, что фильм, вопреки их ожиданиям, был не о том, "какие геи хорошие", а рассказывал о политической пассивности, трусости и иных негативных качествах геев-современников. Этот фильм способствовал активизации движения гомосексуалов Германии в их борьбе за терпимость и равноправие.
В начале 80-х, когда Западную Европу и Америку охватывает шок перед СПИДом, в творчестве и общественной деятельности Розы фон Праунхейм появляется новая тема. Фон Праунхейм ведёт активную просветительскую работу, становится поборником "безопасного секса".
В знак протеста против дискриминации гомосексуалов, Роза фон Праунхейм разоблачает ряд знаменитостей Германии, чем вызывает громкий общественный скандал. По словам фон Праунхейм, своей акцией он хотел добиться того, чтобы знаменитости-геи заняли активную общественную позицию.
В 90-х годах в творчестве Розы фон Праунхейм появляется новая тема - трансвеститы. В 1995 году он создаёт фильм "Я сам себе жена", в котором описывает жизнь Шарлотты фон Мальсдорф (настоящее имя Лотар фон Берфельде) во времена нацистской диктатуры и режима ГДР. В это же время фон Праунхейм публикует автобиографию под названием "Пятьдесят лет разврата", а к своему шестидесятилетнему юбилею он снимает фильм-автопортрет "Фу, Роза".
С октября 2000 года Роза фон Праунхейм преподаёт в Высшей школе кино и телевидения в Берлине.