В 16 лет он начал играть в лондонских клубах, в тот период Ронни довелось поработать в нескольких прославленных бэндах, в том числе и в коллективах Джонни Клэйса (Johnny Claes) и Тэда Хита (Ted Heath). Под влиянием творчества Диззи Гилеспи (Dizzy Gillespie) и Чарли Паркера (Charlie Parker) Ронни стал в Англии одним из первых исполнителей бибопа. В 1948-м вышел альбом 'Boppin' at Esquire'.
Рони Скотт (Ronnie Scott, настоящее имя - Ronald Schatt) родился в 1927 году в Элдгейт, в восточном Лондоне, Англия (Aldgate, east London, England), был он потомком русских евреев по отцовской линии и имел португальских предков по матушкиной. В 16 лет он начал играть в лондонских клубах, в тот период Ронни довелось поработать в нескольких прославленных бэндах, в том числе и в коллективах Джонни Клэйса (Johnny Claes) и Тэда Хита (Ted Heath). Под влиянием творчества Диззи Гилеспи (Dizzy Gillespie) и Чарли Паркера (Charlie Parker) Ронни стал в Англии одним из первых исполнителей бибопа. В 1948-м вышел альбом 'Boppin' at Esquire'.
В 1953 году Скотт собрал вместе с Виктором Фелдманом (Victor Feldman) нонет, позже - в 1956-м - группу 'Jazz Couriers'.
В тот период он много работал и в качестве сессионного музыканта для различных коллективов, самой, пожалуй, известной его сторонней работой стало соло в песне прославленного квартета 'The Beatles' под названием 'Lady Madonna'. В 1958-м свет увидела пластинка 'The Couriers of Jazz!'.
До того, как открыть собственный клуб, Скотт поработал во множестве мелких клубов, уже тогда умудряясь заманивать туда заезжих джазменов из США. Известен случай, который многократно рассказывался в джазовых кругах, о том, как в один из вечеров 1950-го года Ронни самозабвенно дул в свой саксофон, выдавая последние аккорды композиции 'Now's the Time' Чарли Паркера. Открыв же глаза, он увидел, что клуб просто заполнен полицейскими. Оказалось, это был плановый рейд отдела полиции по борьбе с наркотиками. Как вспоминал впоследствии сам Скотт, весь пол в клубе был усыпан спешно выброшенными косяками и пакетиками с кокаином. Тогда полтора десятка музыкантов и гостей клуба провели ночь в полицейском участке, а самому Ронни предъявили обвинение в хранении кокаина и марихуаны. Всем арестованным были выписаны штрафы, а тот клуб был закрыт.
В 1959-м Ронни, наконец, приблизился к своей мечте и открыл в Лондоне собственный клуб, 'Ronnie Scott's Jazz Club', в котором частенько играли очень именитые американские музыканты. Расположенный сначала в подвале по адресу Джеррард-стрит-39 в лондонском районе Сохо (London's Soho), в 1965-м клуб переехал на свой (впоследствии легендарный) адрес на Фрит-стрит-47 (Frith Street, Soho, London). Кстати, именно по первому адресу, в подвале, дебютировал знаменитый в будущем саксофонист Питер Кинг (Peter King), на пару с которым Ронни и открыл свое заведение. Сам Ронни вершил в своем заведении конферанс, и пользовался немалым успехом у публики своими шутками, остротами и распространенными отступлениями. Очень скоро клуб получил репутацию заведения, в котором играли самые лучшие джазовые музыканты того времени. Вскоре после этого Ронни и Питеру удалось убедить американскую федерацию музыкантов снять занавес запрета на американских исполнителей в Великобритании, что послужило началом по-настоящему легендарных концертов и представлений; было это уже после переезда на новое место, на Фритт-стрит. Заведение под названием 'Ronnie Scott's Jazz Club' работает и по сей день, по-прежнему являясь очень популярной площадкой как для ценителей и знатоков джаза, так и для его исполнителей. Известно, что после смерти Ронни в 1996-м, Кинг продолжал управлять клубом самостоятельно, а в 2005 году продал его театральному импресарио Салли Грину (Sally Greene).
В течение 60-х годов Ронни играл в нескольких коллективах, преимущественно в своем собственном квартете, а также входил в один из самых популярных европейских биг-бэндов Кенни Кларка и Фрэнси Боланда (The Kenny Clarke-Francy Boland Big Band). Альбом 'The Night Is Scott and You're So Swingable' вышел в 1965 году; в том же году вышел и 'When I Want Your Opinion, I'll Give it to You'. 'Live at Ronnie Scott's' порадовал ценителей джаза в 1969-м, а в 1977-м Ронни издал 'Serious Gold'.
В 70–80-е годы музыкант все больше выступал в собственном клубе с квартетом или трио; в 90-х ему удалось сделать несколько студийных работ – 'Never Pat a Burning Dog', 'If I Want Your Opinion' и 'The Night Has a Thousand Eyes'.
Ронни Скотта не стало 23 декабря 1996 года; после себя он оставил довольно солидное музыкальное наследие. Его музыка продолжала выходить и после смерти музыканта.
'Из всех белых музыкантов Ронни Скотт наряду с Зутом Симсом больше всех обладает чувством черного блюза', – так отозвался о Ронни легендарный джазмен Чарльз Мингус (Charles Mingus).