Популярные личности

Рената Скотто

Итальянская оперная певица, сопрано, и оперный режиссер
На фото Рената Скотто
Категория:
Дата рождения:
1934-02-24
Место рождения:
Савона, Италия
Гражданство:
Италия
Читать новости про человека
Биография

Биография

После ухода со сцены в 2002 году Скотто стала успешным оперным режиссером и преподавателем, работающим в Италии (Italy) и Америке (America), наряду с академическими обязанностями в Национальной академии Санта-Чечилия (Accademia Nazionale di Santa Cecilia) в Риме (Rome) и Джульярдской школе (Juilliard School) в Нью-Йорке (New York).


Обладающая великолепным чувством стиля, музыкальностью и талантом певицы и актрисы, Скотто считается одной из выдающихся исполнительниц своего поколения и специализируется на операх Верди (Verdi) и представителях веризма, а также репертуаре бельканто.

Она добилась невероятного успеха как Виолетта (Violetta) в 'Травиате' (La traviata), Джильда (Gilda) в 'Риголетто' (Rigoletto), Лючия (Lucia) в 'Лючии ди Ламмермур' (Lucia di Lammermoor) и Недда (Nedda) в 'Паяцах' (Pagliacci).

После ухода со сцены в 2002 году Скотто стала успешным оперным режиссером и преподавателем, работающим в Италии (Italy) и Америке (America), наряду с академическими обязанностями в Национальной академии Санта-Чечилия (Accademia Nazionale di Santa Cecilia) в Риме (Rome) и Джульярдской школе (Juilliard School) в Нью-Йорке (New York).

Рената Скотто родилась 24 февраля 1934 года в итальянской Савоне (Savona). Профессиональный оперный дебют 18-летней Ренаты состоялся в ее родном г

ороде в канун Рождества 1952 года, в роли Виолетты (Violetta) из вердиевской 'Травиаты' (La traviata), при полном аншлаге. На следующий день состоялся ее 'официальный' дебют на сцене миланского Театро Нуово (Teatro Nuovo) с той же партией. Вскоре Рената пела в своей первой опере Пуччини (Puccini), 'Мадам Баттерфляй' (Madama Butterfly), и чуть позже обе роли стали ассоциироваться с ее именем.

В 1953-м Скотто прошла прослушивание в Ла Скала (La Scala) на роль музыканта Вальтера (Walter) в 'Валли' (La Wally) Альфредо Каталани (Alfredo Catalani). После ее прослушивания один из судей, дирижер Виктор де Сабата (Victor de Sabata), сказал: 'Забудьте об остальных!'. 'Валли' открылась 7 декабря 1953 года, и после спектакля Скотто вызывали на сцену 15 раз. Исполнителей главных партий Ренату Тебальди (Renata Tebaldi) и Марио Дель Монако (Mario Del Monaco) публика приглашала на сцену по 7 раз.

Международный прорыв Ренаты Скотто состоялся в сентябре 1957 года, к

огда Ла Скала привезла на Эдинбургский фестиваль (Edinburgh Festival) свою интерпретацию 'Сомнамбулы' (La Sonnambula) Беллини (Bellini) с Марией Каллас (Maria Callas) в роли Амины (Amina). Постановка была столь успешной, что руководство театра распорядилось дать дополнительный спектакль, но Каллас отказалась выступать из-за недомогания, сославшись на запрет доктора, и ее заменила Скотто. Постановка имела такой оглушительный успех, что 23-летняя Рената в одночасье стала оперной звездой международного уровня. На протяжении 60-х Скотто стала одной из ведущих исполнительниц эпохи возрождения бельканто. Она спела главные партии в 'Заире' (Zaira), 'Чужестранке' (La straniera), 'Капулетти и Монтекки' (I Capuleti e I Montecchi) Беллини, в 'Марии де Роган' (Maria di Rohan) Доницетти (Donizetti), 'Роберте-дьяволе' (Robert le Diable) Мейербера (Meyerbeer) и других редких операх.

В 1964-м Рената вместе с труппой Ла Скала выступала на сцене Большого Театра (Bolshoi

Theatre) в Москве (Moscow), во время первых гастролей миланского театра в Советский Союз (Soviet Union) за годы холодной войны.

Ее американским дебютом стала в 1960 году партия Мими (Mimì) в 'Богеме' (La Bohème) на сцене Лирической оперы Чикаго (Lyric Opera of Chicago), и в том же году Рената вышла замуж за скрипача Лоренцо Ансельми (Lorenzo Anselmi) – у пары родились дочь и сын.

В октябре 1965-го Скотто впервые выступила в нью-йоркском Метрополитан-Опера как Чио-Чио-Сан (Cio-Cio-San) в 'Мадам Баттерфляй' (Madama Butterfly). Вплоть до 1987 года Скотто спела в Метрополитен-Опера 26 ролей в более чем 300 спектаклях, поселившись вместе с семьей в округе Уэстчестер (Westchester County).

Скотто также регулярно пела в Оперном театре Сан-Франциско (San Francisco Opera), Лирической опере Чикаго, Оперном театре Далласа (Dallas Opera), Лондонской королевской опере (Royal Opera, London), барселонском театре Лисеу (Liceu), Ла Фениче (Teatro La Fe

nice) в Венеции (Venice) и Театре Колон (Teatro Colón) в Буэнос-Айресе (Buenos Aires), а также в Мадриде (Madrid), Генуе (Genoa), Флоренции (Florence), Болонье (Bologna), Палермо (Palermo), Риме (Roma), Берлине (Berlin), Париже (Paris), Майами (Miami), Токио (Tokyo) и Осаке (Osaka) в числе других.

В 1974-м Скотто впервые за всю карьеру столкнулась с враждебной аудиторией. Она пела Елену (Elena) в 'Сицилийской вечерне' (I Vespri Siciliani) Верди, когда небольшая, но очень шумная группа хулиганов начала кричать 'Браво, Каллас!' и 'Мария, Мария!', при этом Мария Каллас сидела в зале и смотрела выступление Скотто. Обе певицы не обратили внимания на выходки хулиганов, а когда спектакль завершился, Каллас встала и так аплодировала Ренате Скотто.

За 40 лет певческой карьеры Скотто выступила в операх 18-ти композиторов, накопив в своем репертуаре около 50 ролей, а по ее завершении поставила множество успешных оперных спектаклей в ведущих театрах мира



Поделиться: