Популярные личности

Раиса Белоусова

писательница, автор нашумевшего «народного» бестселлера «Ночная таксистка
На фото Раиса Белоусова
Категория:
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Автограф для инспектора

Я пишу, как кровью души – это моя рука пишет… Я ничего не планировала и так далеко не смотрела. И сначала я писала сама себе – это была форма терапии. Писала, чтобы не свихнуться.


Писательница Раиса Белоусова, автор нашумевшего «народного» бестселлера «Ночная таксистка», посетила Воронеж. Белоусова и по сей день работает «по специальности», совмещая свой нелегкий труд ночного извозчика со сбором информации для будущих литературных опусов. В Воронеже Раиса презентовала читателям свою книгу и с удовольствием отвечала на вопросы библиофилов и журналистов.

- Раиса, когда вы успеваете писать или даже записывать истории, услышанные от пассажиров?

- Я пишу сразу после какого-то интересного разговора – просто останавливаю машину и делаю наброски. Потом дома вспоминаю подробности. Иногда использую диктофон. Но как назло, когда он нужен, его не оказывается под рукой.

- Сейчас над чем работаете?

- Продолжаю писать, потому что «извоз» дает много материала, да и издатели торопят. Очередная книга – о жизни большого города... Расслоение общества – болезнь городов. И об этом моя книга тоже. Дело в том, что открыто никто ничего о себе не расскажет, а в машине срабатывает эффект дорожного откровения.

- Как давно вы занимаетесь ночным извозом?

- Я начала «бомбить» ночную Москву в 1992 году – тогда же пригнала из Германии первую машину. …Немцы меня немного подучили водить – в течение двух дней. И я ехала домой из Германии, попутно считая зайцев, – в Германии много зайцев бегает по полям… И приехала на машине без фар, без бамперов, чуть живая. Отремонтировала машину и раскаталась – тогда в Москве еще можно было проехать. Постепенно я стала «автомобильной наркоманкой». Однажды в дождь я посадила в машину девушку в белом (она оказалась журналисткой) и отвезла ее на интервью. С ее легкой руки я и начала подвозить пассажиров. Было много интересных рассказов и приключений, которые я стала записывать, это была нечаянная литературная находка. Хотя у меня давний роман с литературой – первые мои стихи публиковались в 1968 году в районной газете.

- Раскройте секрет написания бестселлеров.

- Книги писать меня никто не учил. Я пишу, как кровью души – это моя рука пишет… Я ничего не планировала и так далеко не смотрела. И сначала я писала сама себе – это была форма терапии. Писала, чтобы не свихнуться.

- У вас большой водительский стаж. Какой совет дадите женщине за рулем?

- Однажды, отвечая на вопрос «Кого бы я не хотела встретить на дороге?», я сказала «Женщину, старика и солдата». Я бы посоветовала женщинам вообще не сидеть за рулем.

- Столичные пробки вас не удручают?

- Днем я стараюсь не ездить по Москве. Если что – еду под «кирпич». Включаю «аварийку» и еду!

- А как складываются отношения с сотрудниками ГИБДД?

- Отношения самые теплые. Автографы раздаю – они узнают меня. Я дарю по книге на пост.

- Не страшно ездить одной по ночным дорогам?

- У меня только одно средство защиты – умение говорить с людьми. Нужно чувствовать, как следует разговаривать с тем или иным пассажиром.



Поделиться: