В новом тысячелетии композитор немного тошел в сторону от электронных и компьютерных обработок и обратил свое внимание и на акустические инструменты, создав музыку для Дэвида Старобина (David Starobin), Нэнси Зелтман (Nancy Zeltsman) и Симфонического оркестра Алабамы (Alabama Symphony Orchestra).
Когда-то бывший учеником Джорджа Перла (George Perle), Пол Лански сегодня - пионер и новатор электронной музыки, профессор музыки в Принстонском Университете (Princeton University), один из создателей алгоритмической музыки. Известно, что в свое время Лански учился и у Милтона Бэббита (Milton Babbitt) и Эдварда Коуна (Edward Cone).
Его первый альбом под названием 'Smalltalk' вышел в 1990-м, состоял он из четырех композиций.
Музыка Лански, при всей своей уникальности и привлекательности, чрезвычайно сложна и полна чисто технических приемов и эзотерических алгоритмов. Интерес композитора - изучение взаимосвязи между чистым звуком и его слуховой ассоциацией, пересечение шума и музыки, слов и их смысла, мелодии и памяти. Если неискушенному и не готовому к подобному стилю слушателю предложить электронную музыку Лански, то вполне ожидаемым будет вопрос: 'А музыка ли это вообще?'
Сам Пол так отзывается о своем творчестве: 'Когда вы используете синтезаторы и компьютеры, создавать музыку гораздо сложнее. Просто перед вами открываются фантастические, почти беспредельные возможности Синтетической Вселенной. Чем больше у вас выбор, тем труднее остановить себя на определенном движении, фразе, тембре'.
Очередной альбом – 'Homebrew' - появился в 1992-м, самой заметной из пяти треков альбома стала 18-минутная композиция 'Table's Clea'. На пластинке 'More Than Idle Chatter' 1994-го зазвучали голоса, также обработанные на компьютере, и в том же году Пол выпустил и 'Fantasies And Tableaux', в который вошли ранее не изданные композиции.
Необычность музыки, которую пишет Лански, привлекла к нему довольно пристальное, впрочем, не массовое внимание - алгоритмическая музыка по-прежнему остается не самым популярным стилем и пользуется успехом лишь у заинтересованных именно в компьютерном звучании музыкантов.
Во второй половине 90-х музыка Пола несколько видоизменилась, и, по общему мнению, трансформировалась в некий вид легкой альтернативной поп-музыки; впрочем, звучание его стало более современным, при этом, конечно, и более 'понятным'.
В 1997-м вышел 'Things She Carried', через год – 'Conversation Pieces', а альбом 'Ride' 2001 года стал неким продолжением 'Idle Chatter'.
Кстати, именно Лански реализовал алгоритм трансформации английской и китайской речи.
В новом тысячелетии композитор немного тошел в сторону от электронных и компьютерных обработок и обратил свое внимание и на акустические инструменты, создав музыку для Дэвида Старобина (David Starobin), Нэнси Зелтман (Nancy Zeltsman) и Симфонического оркестра Алабамы (Alabama Symphony Orchestra).
Альбом 'Music Box' увидел свет в 2006 году, а в 2007-м вышел 'Etudes and Parodies'.