Легендарный американский блюзмен времен послевоенной Америки, пианист, один из самых известных исполнителей чикагского блюза. Его знали в том числе и по работе с Мадди Уотерсом (Muddy Waters).
Родился Отис Спэнн в 1930 году в Джексоне, штат Миссисипи (Jackson, Mississippi). Был он одним из пятерых детей Фрэнка Хьюстона Спэнна (Frank Houston Spann) и его жены Джозефины Эрби (Josephine Erby). Семья Отиса была музыкальной – Фрэнк был пианистом, Джозефина играла на гитаре у знаменитой Мемфис Минни (Memphis Minnie). Сам Отис начал учиться играть на пианино в возрасте 8 лет, а к подростковому возрасту юный Спэнн уже играл в местных бэндах и зарабатывал музыкой свои первые деньги. Известно, что к тому времени Отис уже попутно освоил гитару и губную гармошку.
В 1946-м году (по другим источникам – в 1947-м) Отис перебрался в Чикаго (Chicago). Иногда он выступал один, часто – с гитаристом Моррисом Пежо (Morris Pejoe), а в 1952 году он попал к Мадди Уотерсу. Так, с 1952 по 1968 год Спэнн являлся бессменным пианистом бэнда Уотерса, а впервые его пианино можно услышать на записи 'Mad Love' 1953 года. Известно, что Мадди очень высоко ценил своего клавишника, и однажды он сказал про него: 'У него потрясающе ритмичная левая рука, и он чувству
ет блюз прямо кончиками пальцев. И сколько от него драйва! Я верю в него как в самого себя!'.
Впрочем, несмотря на полное взаимопонимание и даже некоторую привязанность к Уотерсу, Спэнн никогда не упускал возможности записываться с другими музыкантами. Так, продолжая быть одними из команды Мадди Уотерса, он попутно поиграл со многими чикагскими блюзменами - Литтл Уолтером (Little Walter), Сонни Боем Уильямсоном (Sonny Boy Williamson), Бадди Гаем (Buddy Guy), Бо Диддли (Bo Diddley) и другими.
Впрочем, основное творчество Спэнна все же проходило вместе с Уотерсом. Кстати, многие считали тогда, что Мадди и Отис – сводные братья, настолько они были дружны.
Собственный релиз Отиса впервые вышел в 1954-м, это был сингл 'It Must Have Been the Devil'. А первую собственную пластинку он записал в 1960-м, называлась она 'Otis Spann Is the Blues', и многие знатоки и ценители блюза и тогда, и сейчас называют ее 'потрясающей'.
Вообще, в 1960-х Спэнн записал несколько пластинок, среди которых были 'Goodmorning Mr Blues' и 'The Blues is Where It
s At' (1963), 'The Blues of Otis Spann' и 'The Blues Never Die!' (1964), 'Chicago/The Blues/Today! Vol.1' (1966), 'The Bottom of the Blues' (1968), 'Cracked Spanner Head' и 'The Biggest Thing Since Colossus' (1969).
Прожил Отис Спэнн до досадного мало – умер он 40-летним, от рака печени. Произошло это 24 апреля 1970 года, похоронили музыканта на кладбище Burr Oak Cemetery в Элсип, штат Иллинойс (Alsip, Illinois). Могила его простояла бесславной 30 лет, пока Стив Солтер (Steve Salter), президент 'Killer Blues Headstone Project', не отправил письмо в издание 'Blues Revue', в котором призвал не закапывать память о великом блюзовом пианисте. 'Давайте же сделаем что-нибудь!', - призвал Солтер, и мировое блюзовое сообщество откликнулось. Так, на собранные деньги был приобретен надгробный камень, который установили на могиле 6 июня 1999 года. Надпись на камне гласит: 'Отис играл самый глубокий блюз, который мы слышали. Он всегда будет играть в наших сердцах'.
В 1980 году Отис Спэнн был посмертно включен в Зал Славы Блюза (Blues Hall of Fame)