Приблизительно в 1913 году формируется то, что становится основной темой его полотен — изображение человеческих фигур которые, выполненные в геометрически абстрактной манере, выглядят на поверхости картины как некий причудливый орнамент.
Художественные работы Шлеммера охватывают огромный диапазон различных художественных стилей и направлений XX столетия, от форм геометрической абстракции и кубизма до классицизма в портрете или пейзаже. Приблизительно в 1913 году формируется то, что становится основной темой его полотен — изображение человеческих фигур которые, выполненные в геометрически абстрактной манере, выглядят на поверхости картины как некий причудливый орнамент. В созданных художником в 1914 году для Промышленной выставки в Кёльне произведениях настенной живописи ощущается влияние экспрессионизма.
В 1920 году Оскар Шлеммер получает приглашение в Веймар, в Баухауз, где вначале руководит мастерской металлических изделий, а затем, с 1922 года — мастерской скульптуры. С 1923 года его художественный стиль подвергается сильному воздействию метафизической живописи (Pittura Metafisica). Число человеческих фигур на его картинах заметно уменьшается, они расположены на чётко разделённой поверхности полотна в некоем хореографическом построении, что является отражением универсальной гармонии. После приобретения в этот период ряда работ художника берлинской Национальной галереей и музеем Фолькванг в Эссене к О.Шлеммеру приходят признание и известность. Прославили также его работы в это же время в Баухаузе как театрального оформителя сцены и постановщика балетов. С 1929 и вплоть до её закрытия в 1932 году Шлеммер является профессором в Бреславльской Академии, начинавшийся с 1933 года контракт при Берлинской Объединённой школе искусств был отменён нацистами. В этот период меняется и художественный стиль мастера — формат произведений уменьшен, фигуры на них расположены ближе друг к другу, формы становятся мягче и более округлыми, изображены тёплыми, часто тёмными красками.
В 1937 году О.Шлеммеру было запрещено участвовать в художественных выставках, а 5 его картин были выставлены нацистами при демонстрациях ими произведений так называемого «дегенеративного искусства». Ощущая финансовые трудности, художник работает теперь ремесленником в Штутгарте. Последняя его работа, серия «Оконные картинки» — 18 маленьких акварелей, на которых он бросает взгляд на освещённые окна соседских домов.