Популярные личности

Олег Милявский

Артист Советского Союза, мастер конферанса
На фото Олег Милявский
Дата рождения:
1923-06-05
Место рождения:
Киев, Украина
Дата смерти:
1989-04-02
Место смерти:
Москва, Россия
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Олег Милявский

Блистательный мастер конферанса, один из лучших артистов Советского Союза, работающих в этом жанре.


Признанный и любимый зрителями огромной страны, Олег Анатольевич более 45 лет отдал эстраде. Писатель, поэт. В соавторстве с композитором Серафимом Туликовым написал песню "Любите Россию", ставшую неофициальным гимном страны. С эстрадными произведениями, написанными Милявским, выступали Миров и Новицкий, Тимошенко и Березин, песни на его стихи исполняли Клавдия Шульженко, Муслим Магомаев, Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина, Эдита Пьеха, Джордже Марьян

ович, Владимир Трошин и другие. Несмотря на

огромную популярность и любовь зрителей, не удостоился от власти никаких регалий. Поданные в очередной, 11-й раз по счету документы на звание "Заслуженный артист РСФСР" ему вернули с негативной резолюцией в день смерти - 2 апреля 1989 года...

ОЛЕГ МАРУСЕВ:

2 апреля исполнилось 20 лет, как нет талантливейшего фельетониста и конферансье Олега Милявского, которого все называли или Аликом, или Олеганатоличем. Челов

ека резкого и в творчестве бескомпромиссного. Странно, но первое, что мною вспоминается, - это поминки. Так получилось, что моя жена с дочерью последними видели Олега живым. В три часа ночи они ушли от него, а через два часа Алика не стало.

Помню, мы с женой Аллой ехали в машине вместе с замечательной певицей, очень умной и очень острой на язык Капой Лазаренко. Алла рассказывала, какой Олег был веселый в тот последний вечер, он только что вернулся из Амер

ики с гастролей, был под впечатлением, хвалился покупками, новым шикарным костюмом...

Алла сказала: "Ты знаешь, Капа... ничего не предвещало... А врачи сказали - микроинфаркт... Глядя в окно, Капа угрюмо ответила: "Микроинфаркта не бывает... как не бывает и микротриппера... Или инфаркт или триппер...!"

Вот это очень символично. И точно. Потому что понятие "микро" не подходит Милявскому. Вообще, - "микро", "половинчатость", "слегка", "по ходу", "чуть-чуть

"... никак не характеризовало Алика Милявского. ОН был максималист во всем. И, наверное, у него был не просто инфаркт, а инфарктище...

В советское время были очень популярны всякого рода зрелищные мероприятия под названиями "Слава урожаю!", "Мы с тобой, БАМ!", "Наш труд - Родине!". В те дни, о которых я хочу рассказать, в Одессе проходил фестиваль под лозунгом "Город Герой - Городу Герою". Москва

посылала дружеский привет Одессе в лице популярных столичны

х артистов, в числе которых был и Милявский, хотя в действительности этот визит значил только одно: "К Черному морю - "на шару".

Шло представление. Алик, считавший себя лучшим конферансье, что было абсолютной правдой, завершал программу. Лучший должен идти в конце!

Запомниться зрителю больше других, сделать финал концерта ярким, достойным... В этом тоже был максимализм Милявского, который в данном случае сыграл с ним злую шутку. До него в программе выступили

еще три конферансье, у каждого из них был свой блок, и все остроты на тему Одессы были ими исчерпаны. О чем можно шутить в Одессе? Привоз, Потемкинская лестница, Молдаванка... так что тем для Алика не осталось.

К тому же на его выступлении пошел дождь, и администрация попросила "сворачивать" и без того длинный концерт. На следующий день в центральной одесской газете вышла статья "Звезды в тумане", где разгромили все это представление. Больше всего досталось

Милявскому.

Нет, его не ругали, там всего лишь написали: "И просто удивил якобы остроумный Милявский, который ничего интересного нам так и не сказал".

Надо же было Алику это прочесть... В начале следующего концерта он вышел на сцену, поздоровался со зрителями, рассказал какую-то одну шутку, - зал засмеялся. Потом еще какую-то шутку, зал еще больше засмеялся. Потом третью... зал начал аплодировать. Тогда после этих аплодисментов он сделал паузу, посмотрел в

ал своими слегка раскосыми

глазами и сказал: "Я ничего не понял. Почему вы смеетесь? Как вы можете смеяться?" Теперь уже зрители растерялись. Милявский продолжил:

"Дело в том, что сегодня в газете "Одесская правда" я прочел о том, что я чуть ли не самый тупой конферансье Советского Союза. Но вы смеетесь. Получается, вы с этим не согласны. Тогда я не могу понять: то ли вы такие же, как и я... то ли тот, кто писал, не такой, как мы... "

Зал взорвался аплодис

ментами. Были крики, возгласы "браво"... на второй день после этого концерта вышла следующая статья. Персональная. Под названием "Олег Милявский обиделся". И там уже серьезно говорили о чуть ли не идеологической диверсии, которую он позволил себе, находясь на сцене. Это было уже не смешно. Прочесть, что ты бездарный - это

ерунда, а вот когда выходит статья, где идет упрек в идеологии... Это, конечно же, вызвало огромный интерес одесситов. Всю неделю, пока шел

фестиваль, на концерты Алика Милявского попасть было невозможно. После фестиваля артисты приезжают в Москву, и прямо в аэропорту их встречает начальник Управления музыкальных учреждений Министерства культуры СССР Вартанян - человек, которого боялись все артисты Советского Союза, потому что именно от него зависели их ставки от первой до высшей категории. Завен Гевондович встречает в аэропорту Милявского и говорит: "Олег Анатольевич, вас срочно вызывает министр

культуры".

Министром культуры в то время была Екатерина Алексеевна Фурцева. Приехали в Министерство. Действительно, их ждала Фурцева (иногда говорили, что вызывает Фурцева, а вместо нее мог принять кто-то из замминистров). Она сидела в кабинете за столом, на котором лежали

газеты... Первое, что произнесла Екатерина Алексеевна, было: "Кто вам дал право оспаривать мнение одесского обкома партии?"...

Милявский сказал, что он не оспаривал мнение одесского обк

ома, он даже не знаком с его членами... "Что вы дурака валяете, - сказала Фурцева, - вы что, не видите, здесь написано: "Одесская правда" - орган одесского обкома партии?". Алик сказал: "Ну а тогда кто дал право одесскому обкому партии оспаривать мнение московского городского

комитета партии? Ведь программа "Город-герой - городу-герою" была утверждена горкомом партии города Москвы, а искусство... без ПАРТИИ?

...я не представляю...

Фурцева, внимательно по

смотрела на Милявского. Лицо было хмурым, но... глаза выдавали чуть заметную улыбку. Она сказала: "Олег... ты хороший артист. Я тебе даже больше скажу, ты ОЧЕНЬ хороший артист, но... вот лежит представление тебя на высшую категорию, а я НЕ

ПОД-ПИ-ШУ его, потому что ты позволил себе вот это хамство на высшем уровне, и я еще долго буду должна перед кем-то оправдываться...". У Алика на тот момент была первая низшая категория. Это 13 руб.50 коп. за концерт. А п

ервая высшая была 15 рублей, - сумма, которую ему представили для повышения. Алик сказал: "Екатерина Алексеевна...

услышать из уст Министра культуры СССР, что я не просто хороший артист, а ОЧЕНЬ хороший..., поверьте, это такая награда... а разница между моей сегодняшней ставкой и той, которую вы можете подписать, всего полтора рубля. Так какой же ОЧЕНЬ хороший артист за полтора рубля торгует своими убеждениями? Фурцева засмеялась и... подписала

ему 15 рублей



Поделиться: