Популярные личности

Наум Габо

Российский и американский художник, скульптор и архитектор, теоретик искусства
На фото Наум Габо
Категория:
Дата рождения:
1890-08-17
Место рождения:
Брянск, Россия
Дата смерти:
1977-08-23
Место смерти:
Уотербери, Коннектикут, США
Гражданство:
США
Биография

Биография

В середине 1910-х годов, живя в Копенгагене, а затем в Христиании (Осло), создал первые конструктивистские скульптуры, подписывая их псевдонимом «Габо».


ГАБО, НАУМ (наст. фамилия и имя Певзнер, Наум Абрамович, Неемия Беркович) (1890–1977), русский художник и теоретик искусства. Родился в Брянске 5 (17) августа 1890 в семье инженера. Брат Антона Певзнера. Окончив в 1910 гимназию в Курске, поехал в Германию, где первоначально изучал естественные и тех

нические дисциплины (в Берлине и Мюнхене). Побывав в 1913–1914 в Париже, под влиянием кубизма решил стать художником. В середине 1910-х годов, живя в Копенгагене, а затем в Христиании (Осло), создал первые конструктивистские скульптуры, подписывая их псевдонимом «Габо». В 1917 приехал вместе с брато

м в Москву; вдвоем они опубликовали Реалистический манифест (1920), где призвали художников не пассивно отображать, а, отрешившись от прошлого, активно перестраивать жизнь. Символическая фигурность его пластики (серия Сконструированных голов, с 1916) последовательно сменяется чистыми абстракциями, к

онтрастно комбинирующими разные материалы.

С 1922 Габо жил в Берлине (куда выехал для участия в Первой русской художественной выставке в галерее Ван Димен); наезжал в Голландию, где примкнул к движению «Де Стейл». В 1932–1935 жил в Париже, с 1935 в Лондоне, с 1946 в США. Все чаще выступал как теор

етик и философ искусства, в 1937 издавал (вместе с Б.Никольсоном) журнал «Circle» («Круг»). Отстаивал принципы свободной игры форм, все дальше уходя от раннего социального утопизма в чистую эстетику. Применяя широкий спектр приемов и материалов (алюминий, сталь, бронза, зеркала, проволока, нейлонова

я нить и т.д.), нередко предпочитал не «глухие», а прозрачные и полупрозрачные формы, поэтику проемов и пустот, активно взаимодействующих с окружающей средой. Наряду с музейно-выставочными объектами (представленными в крупнейших музеях современного искусства в Западной Европе и США) создал много ком

позиций, синтетически дополняющих и развивающих архитектуру: конструкции и рельефы для Музея искусств в Балтиморе (1950–1951), Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке (1956), универмага «Бейенкорф» в Роттердаме (1956–1957), Национальной галереи Берлина (1973) и др.

В 1962 приезжал в Москву и Ленингр



Поделиться: