Популярные личности

Наташа Глазкова

Украинский модельер
На фото Наташа Глазкова
Категория:
Гражданство:
Украина
Читать новости про человека
Биография

Интервью

Украинский дизайнер Наташа Глазкова постоянный участник Недели моды в Москве, каждый сезон ее коллекции получают положительные отзывы публики и журналистов. Несмотря на плотный график работы, Наташа нашла время, чтобы ответить на вопросы Fashionnolimit.com


Наташа, Вы постоянный участник Недели моды в Москве, ваши коллекции постоянно попадают в число лучших показов этого мероприятия. А как Вы сами считаете, меняется ли с годами уровень дизайнеров-участников и организации Недели, и в какую сторону?

- Спасибо за то, что наши коллекции нравятся. Я всегда считала, что именно подиум дает возможность дизайнеру выразить свой творческий потенциал, а уже в развитии линий индустриальных этот потенциал превращается в качественную одежду прет а порте. А практика Недель моды, и Московская неделя не есть исключение, показывает, что уровень представляемых коллекций, увы, становится ниже. Раньше это все же были больше коллекции люксового сегмента, теперь все больше прет-а-порте. Ушли многие серьезные дизайнеры, чьи имена – гордость отечественной моды. Жаль, что Мэтры и передовые дизайнеры ушли на другие площадки… Что касается организации мероприятия, то каких-то существенных изменений я не вижу.

Как опытный мастер, что бы Вы могли посоветовать тем, кто только делает первые шаги в мир моды. Стоит ли их делать вообще, учитывая сложившуюся сегодня экономическую ситуацию?

- Мир моды – это сегодня не просто мир творчества, таланта и красоты. Модная индустрия предполагает значительные финансовые ресурсы для становления и развития марки. Хотя путь в мир моды может быть разным, и надо определиться – стать дизайнером и найти достойное место в каком-то существующем Доме, создать свою марку, заняться промышленным производством одежды и т.д. Если Вы считаете, что ничем другим в жизни не хотели бы заниматься – дерзайте. Если за плечами еще есть и хороший бюджет, который даст возможность заниматься развитием как минимум несколько первых лет – очень хорошо. Просто появиться на Неделе моды, удовлетворив творческие амбиции – не имеет смысла. Участие в такого рода мероприятиях влечет за собой колоссальные деньги на продвижение: иначе никто не заметит присутствия.

Планируете ли Вы участие в Недели моды в Москве этой весной. Если да, то могли бы Вы немного рассказать о новой коллекции?

- К сожалению, финансовый кризис вносит свои коррективы в планы и проекты. Отсутствие кредитных ресурсов в последний год значительно уменьшило наши возможности. И в этом сезоне коллекции прет-а-порте де люкс не будет. Но мы не забываем о том, что те, кто уже полюбил нашу промышленную линию, ждут к новому сезону обновок в свой гардероб. Поэтому на Неделе моды мы планируем в шоу-руме представить очередную межсезонную коллекцию. Наш промышленный проект живет и развивается, и сейчас мы стараемся в этой линии удовлетворить креативные желания не только самых юных наших почитателей, а всех тех, кто любит индивидуальность, хочет выглядеть молодо, оригинально, стильно и в офисе, и на отдыхе.

Расскажите немного о линии Sketches, как появилась идея ее создания, и кто ею занимается?

- Линия наша создана изначально для тех, кто любит эксперименты. Кто хочет измениться, не быть похожим на штампы, и подчеркнуть свое сильное, ни на кого не похожее Я. Идея создать нечто новое, свежее, нестандартное для молодежи, которой несколько лет назад мало что предлагалось в наших магазинах, была давно. Во всем «виновато» неуемное желание сделать нашу молодежь ярче, тем более, не видя альтернативы в магазинах, и мы не сомневались, что эта задача нам под силу. Над линией работает команда единомышленников, дизайнер, конструкторы – творческая лаборатория, в рамках которой идет экспериментальная работа с формой, цветом, фактурами, отрабатываются новые лекала и технологии обработки. Затем обра

зцы отшиваются на фабричном производстве. В последнее время мы пересмотрели возрастной сегмент для линии и сейчас разрабатываем новые идеи для более широкого сегмента почитателей комфорта и оригинальности.

Каково Ваше отношение к культу брендов, действительно ли так важно происхождение одежды?

- В разумных пределах. Есть многие аспекты, которые говорят в защиту. Как правило, культ бренда основывается на традициях и секретах того или иного Дома моды: безупречность кроя, базы и каноны марки. Сочетания фактур, подход к фурнитуре, мелочи имеют важное значение. Бренд – это качество… Но сейчас в погоне за финансовой прибылью принципы Домов, увы, не всегда соблюдаются. Качество отшива страдает в связи с переходом на удешевление производства. Происхождение важно в плане – кто делал – от идеи до ее реализации: философия марки, технологии, качество.

Есть ли у Вас муза, или какой-то постоянный источник вдохновения? Что это?

- Первые мои коллекции пронизаны увлеченностью этнографией и истоками современной моды сквозь призму наследия традиционных культур малых «умирающих» этносов: этнографические «экспедиции» к бедуинам, саами, алтайцам, островитянам Полинезии. В последние несколько сезонов моя муза – произведения искусства. Мода и есть искусство. Посещение выставок современного искусства, музеи, книги по искусству дают незабываемые эмоции и бесконечные идеи для воплощения в коллекциях.

Работая с индивидуальными клиентами, что доминирует – желание клиента или Ваше видение создаваемого образа? Всегда ли легко найти взаимопонимание?

- Приятнее иметь второе – когда руководит творческий посыл. Но иногда бывают случаи, когда клиент приходит со своим сложившимся видением, и этот критерий никто не отменял. Я очень благодарна своим клиентам за то, что они мне доверяют и позволяют творить так, как я вижу себе их образ. Но такое доверие надо заслужить, и это позволяют делать те клиентки, чью лояльность и абсолютное доверие мы заслужили. Конечно, не люблю, когда клиент просто хочет конкретную вещь, просто пошить вещь мне не интересно. Мне нравится экспериментировать с образами, предлагать клиенту нечто новое, интересное.

С кем из знаменитостей Вам приходилось работать?

- Мы с самого начала создания марки утвердили в работе принцип – не строить себе рекламу за счет своих клиентов. Пусть о том, с кем мы работаем, люди узнают из уст самих клиентов, если они захотят поделиться такой информацией и подчеркнуть, кто помогает им создавать те или иные образы. Не могу изменить принципу.

И несколько вопросов о жизни

Какие у Вас увлечения, кроме дизайна одежды?

- Наверное, кухня. Обожаю готовить, но еще больше люблю кормить гостей.

Если не модой, то чем Вы бы стали заниматься?

- Может быть, этнографией. Или изучать историю искусств, да, возможно, искусствоведение.

Любите ли Вы путешествовать? Какая страна или город Вас покорили больше всего?

- Безумно люблю путешествовать, изучать новые места, знакомиться с чужими культурами, историей, но больше всего люблю природу и ее необъяснимые таинства. Не могу устоять перед завораживающей стихией Океана. А истинно райским местом на сегодня для меня являются Бали, место, где ты можешь погрузиться в себя, прислушаться к своему внутреннему голосу, послушать зов природы и ощутить блаженство гармонии.

Какую музыку Вы слушаете?

- К музыке у меня особое отношение. Категорически не могу слышать музыку в машине – сразу же прошу выключить радио. А с наслаждением слушаю только классику. Гендель, Вагнер



Поделиться: