Когда-то Михаил и не помышлял о собственном бизнесе. Некоторое время он работал на кораблях – сначала простым матросом, потом – штурманом; деньги на флоте платили приличные, однако работа Комова не удовлетворяла – в море ему не особо нравилось, да и сам факт подчинения кому-то раздражал.
Купонные сайты – вещь чрезвычайно полезная и многим знакомая. Разумеется, мусора там, как и в любом рекламном проекте, хватает; в куче сора, однако, иногда блистают настоящие алмазы – если, конечно, вы в состоянии оценить по достоинству скидку в 50% в местном суши-баре. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, каково это – управлять таким сайтом? Сложно ли его создать? Много ли денег понадобится? Какой доход следует ожидать? Об этом – и многом-многом другом – может поведать Михаил Комов.
Когда-то Михаил и не помышлял о собственном бизнесе. Некоторое время он работал на кораблях – сначала простым матросом, потом – штурманом; деньги на флоте платили приличные, однако работа Комова не удовлетворяла – в море ему не особо нравилось, да и сам факт подчинения кому-то раздражал.
Уйдя 'на сушу', Михаил сменил еще несколько работ – однако нигде ему не удавалось почувствовать себя достаточно комфортно. В конечном итоге Комов все же сумел 'вычленить' то, что раздражало его все это время – Михаилу не нравилось работать 'на кого-то', он хотел быть собственным хозяином.
'Твой купон' – уже второй бизнес-проект Михаила. Запустил его Комов сравнительно недавно; впрочем, определенная репутация у него уже сформировалась. Создать свой бизнес вообще оказалось сравнительно легко – да, особой стабильности дохода он Михаилу не сулил, но и огромных стартовых затрат не требовал; впрочем, самым главным в собственном деле все же было ощущение полного контроля над ситуацией.
Почему Михаил выбрал именно купонное дело? Все очень просто – в его городе на тот момент купонных сервисов не было вообще; в столь перспективную нишу просто нельзя было не вклиниться при первой же возможности.
Началось все, конечно, с создания сайта; к счастью, на момент начала проекта у Комова уже были на примете неплохие программисты. Параллельно с подготовкой сайта шло налаживание контактов с рекламодателями и планирование первых рекламных акций. Занимался Михаил и рекламой самого проекта; в частности, довольно интенсивная работа шла в социальной сети 'ВКонтакте'.
Денег на запуск проекта ушло порядочно; к сожалению, отнюдь не все они 'сработали' – так, реклама в журнале, стоившая Михаилу 30000 рублей, никакого полезного эффекта не принесла. К счастью, вкладывать средства Комов мог поэтапно, по мере необходимости. Были и другие проблемы – так, Михаилу пришлось придумать способ обойти довольно крупную купонную компанию, обосновавшуюся в его городе. Тактику Комов использовал довольно хитрую – условия его акций предполагали несколько меньший, чем обычно, доход для покупателей – и вместе с тем были куда удобнее для самих рекламодателей.
Борьба за клиентов продолжается и сейчас; к сожалению, к текущему моменту бизнес Михаила пока что даже не оправдал себя.
Огромную роль в купонном деле играет грамотная реклама; довольно быстро Комов убедился в том, что лучшей рекламой в его случае станет регулярное пополнение списка акций. Из всех остальных опробованных Михаилом методов серьезный эффект принесла лишь раскрутка группы 'ВКонтакте'.
Основную массу трудностей уже удалось преодолеть; сейчас 'Твой купон' понемногу набирает обороты – и, соответственно, приносит все большие и большие доходы. Бизнес этот, к счастью, совершенно нетребователен к сезону – в любое время года люди с удовольствием покупают услуги и товары со скидкой; разумеется, и менеджеры Михаила учитывают сезонные особенности и стараются подбирать наиболее интересные в данное время года акции. Конкуренция на купонном рынке велика, но Комов уже успел показать себя довольно сильным бойцом – и сдавать позиции явно не собирается.