Популярные личности

Майкл Овитц

агент по поиску актеров
На фото Майкл Овитц
Категория:
Дата рождения:
1946-12-14
Место рождения:
Чикаго, Иллинойс, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

В 1975 году Майкл Овитц стал одним из основателей феноменально успешного и мощного агентства по поиску актёров 'Creative Artists Agency' (САА) и спустя совсем немного времени стал председателем совета директоров (тогда Овитцу принадлежала только половина компании).


Экскурсовод, исполнительный продюсер и агент по поиску актёров Майкл Овитц родился 14 декабря 1946 года в Чикаго, штат Иллинойс, США.

Сегодня его частенько называют 'самым влиятельным человеком Голливуда'. Однако когда в 1960-х Овитц начинал строить карьеру, он всего лишь работал экскурсоводом по киностудии 'Universal' и подрабатывал в отделе обработки корреспонденции в Агентстве Уильяма Морриса. Овитц ненадолго прервал работу у Морриса, чтобы получить образование юриста, и затем вновь вернулся к своим обязанностям.

В 1975 году Майкл Овитц стал одним из основателей феноменально успешного и мощного агентства по поиску актёров 'Creative Artists Agency' (САА) и спустя совсем немного времени стал председателем совета директоров (тогда Овитцу принадлежала только половина компани

и).

К концу 1980-х годов в распоряжении 'САА' был клиентский список, состоящий более чем из 150 режиссёров, 130 актёров и 250 писателей, все из них они были известны и пользовались большим спросом. Всё это предоставило Овитцу возможность начать монополизацию Голливудской индустрии. Среди клиентов 'САА' были Майкл Эптед, Алек Болдуин, Уоррен Битти, Джейн Кэмпион, Мэрайя Кери, Шер, Гленн Клоуз, Шон Коннери, Кевин Костнер, Майкл Кричтон, Том Круз, Роберт ДеНиро, Джонатан Демм, Хебри Хэнкок, Рон Говард, Лорен Хаттон, Майкл и Джанет Джексон, Стивен Кинг, Дэвид Леттерман, Мадонна, Пол Ньюмен, Аль Пачино, Мартин Скорсезе, Нил Саймон, Уэсли Снайпс и Стивен Спилберг.

Влияние агентства стало возрастать в 1970-х, когда, укрепив позиции на телевидении, 'CAA' запустили успешную кампанию

в киноиндустрии, нарушив неписаный закон 'пакетной сделки'. Приемлемые, и даже вполне обычные для телевидения пакетные сделки агентств в основном не затрагивали большое кино, пока с начала века и до начала 60-х годов киностудии не продали многие из своих проектов. Система киностудий ослабела, а вместе с ней само понятие 'фильм' оказалось под ударом.

'САА' с его длинным перечнем режиссёров, актёров и сценаристов, стало ведущим агентством, занявшим эту благодатную нишу - кино. При этом в отличие от традиционных 'пакетных сделок', в 'САА' не брали с клиентов отдельный гонорар, агенты получали лишь процент от зарплат своих клиентов. Таким образом, компании удалось построить потрясающую клиентскую базу благодаря двум методам: во-первых, основываясь на прочной базе ведущих сценари

стов, которые создавали материал для съёмок, привлекательный для лучших актёров и режиссёров; а во-вторых, обеспечивая постоянной работой собственных клиентов благодаря таким 'неофициальным' пакетным сделкам.

Так, поскольку агентство представляло интересы большого количества самых талантливых работников киноиндустрии, 'САА' и сам Овитц имели полное право запрашивать высокие гонорары для своих звёзд, а также в целом управлять кинопроизводством.

Овитц не зря находился на вершине Голливуда, ведь именно он вершил судьбы большинства талантов, направляя их к продюсерам маленьких телестудий и огромных кинокомпаний.

После долгих размышлений о том, смог ли он взять на себя ответственность президентства крупнейшей Голливудской компании 'MCA', когда её выкупил Эдгар Бронфман-младший,

Овитц удивил своих коллег, предложив на пост президента 'Walt Disney Company' кандидатуру Майкла Айзнера. Это случилось в 1995 году. После двух бурных лет пребывания на втором месте, 31 января 1997 года Овитц объявил о своём уходе в отставку. По данным репортёров, отказ Овитца от руководящей должности и работа под началом у Айзнера вконец выбила его из колеи, главным образом из-за того, что он не имел чёткой сферы влияния и обязанностей. Кроме того, он часто оказывался в стычках с Диснеевскими продюсерами.

Слухи об уходе Овитца начали появляться в масс-медиа ещё за несколько месяцев до официального заявления агента. Всё же он не полностью отошёл от дел, а продолжает работать консультантом. Размер выплат, связанный с увольнением Овитца, был оценен от 90 до 130 млн. долларов.



Поделиться: